Жена-актриса, муж-режиссёр – идеальная пара для съёмок фильмов и сериалов. Кинематограф СССР не был исключением, ведь быть любимой женщиной режиссёра – значит быть его музой и вдохновлять на творчество. Представляем 10 советских актрис, которые своей карьерой в кино во многом обязаны мужьям, снявшим их в своих лучших фильмах.
1. Любовь Орлова
Отношения Орловой и Александрова основывались скорее на взаимном уважении и привязанности, нежели на большой любви и страсти. И, конечно, их объединяло искусство! Именно у своего мужа Орлова снялась в самых известных своих ролях: за 40 лет (с 1934 года, когда вышли «Весёлые ребята» по 1974 год, когда вышел последний их фильм «Скворец и лира») Александров снял Орлову в одиннадцати фильмах, увековечив её в статусе одной из величайших русских актрис XX века.
2. Марина Ладынина
Красавица Ладынина почти 20 лет была женой одного из самых влиятельных режиссёров своего времени. В 1936 году она вышла замуж за Ивана Пырьева, власть которого была абсолютной и всепоглощающей. Это подтверждают многие актрисы, которые отказали Пырьеву в близких отношениях, а потом становились персонами нон грата в советском кино.
У Пырьева Ладынина снялась в девяти фильмах, среди которых были «Свинарка и пастух», «В шесть часов вечера после войны», «Сказание о земле Сибирской», «Кубанские казаки», по которым зрители помнят и любят актрису.
3. Людмила Касаткина
Этот личный и творческий союз был поистине уникальным, тем более, для мира кино и любой другой творческой среды. Людмила Касаткина и Сергей Колосов прожили вместе более шестидесяти лет и ушли из жизни с разницей в одиннадцать дней. Они создали четырнадцать фильмов, где он был режиссёром, а она блистала в главной роли.
«Укрощение строптивой», «Вызываем огонь на себя», «Душечка», «Помни имя свое» — всё это фильмы, снятые Колосовым. В 2006 году режиссёр снял телефильм «Потерянные в раю», который стал последней работой в кино для обоих супругов.
4. Ирина Скобцева
С Сергеем Бондарчуком Скобцева начала работать в 1955 году, когда он ещё не был её мужем и снимался с ней в одних фильмах. Спустя 10 лет Ирина Скобцева стала Элен Курагиной в шедевре своего супруга «Война и мир», который получил премию «Оскар». В общей сложности актриса снялась в десяти фильмах Сергея Бондарчука.
5. Инна Чурикова
Внешность, далёкая от общепринятых стандартов красоты, позволяла молодой Чуриковой играть комические роли и появляться в небольших эпизодах, но никак не рассчитывать на главные. Актрису считали некрасивой для кино, о чём без стеснения говорили ей в лицо. Возможно, она бы так и играла нелепых героинь и некрасивых подружек, если бы не Глеб Панфилов, который восхищался Чуриковой как личностью.
На заре её карьеры он снял её в трёх фильмах подряд: «В огне брода нет» (1967), «Начало» (1970) и «Прошу слова» (1975). Так режиссёр открыл для советского кино абсолютно гениальную и глубокую драматическую актрису, которую захотели снимать и другие режиссёры.
6. Нина Гребешкова
Начало актёрской карьеры для Нины Гребешковой совпало с замужеством, но она не стала известной до тех пор, пока не начала сниматься в любимых комедиях Леонида Гайдая. Главных ролей в её жизни почти не было, но даже эпизодические появления на экране всегда запоминались зрителю. Нина Гребешкова снялась в десяти фильмах Леонида Гайдая, начиная от ранних работ и заканчивая его последней картиной.
7. Татьяна Друбич
В 1974 году Сергей Соловьёв искал актёров для своего нового фильма «Сто дней после детства». Ему дали фото 14-летней московской школьницы Тани Друбич, которую он тотчас же пригласил на главную роль. Девочка не только идеально вписалась в картину, но и влюбила в себя режиссёра, что составляло огромные трудности. Тане было всего 14, а Соловьёву – 30. Тем более, у него была семья.
Когда Друбич исполнилось 23 года, они поженились, а год спустя у пары родилась дочь Анна. Официальный брак продлился всего шесть лет, и уже в 1989 году они развелись. Это не стало препятствием для продолжения совместной работы: Друбич снялась в десяти фильмах Соловьёва, которые стали знаковыми для них обоих.
8. Вера Алентова
Женой Владимира Меньшова Алентова стала в 20 лет, но в кино долгое время она почти не снималась. С 1960 года и по сей день Алентова служит в Театре им. Пушкина, а с большим экраном у неё сложная история. Узнаваемой киноактрисой Алентова стала лишь благодаря своему супругу.
Роль Кати в мелодраме «Москва слезам не верит» режиссёр предлагал Ирине Купченко, Маргарите Тереховой и Анастасии Вертинской, но все они отказались. Жене он предлагать роль не собирался, потому что знал, что сценарий её категорически не нравится. Но в итоге остановились на её кандидатуре и не прогадали. Фильм получил премию «Оскар» и стал культовым, оставшись ролью жизни для актрисы.
9. Наталья Белохвостикова
Очаровательная Наталья Белохвостикова запомнилась ролями лирических героинь. Актриса снималась в кино не так много, как её талантливые коллеги-ровесницы, но примечательно, что почти половина фильмов поставлена её мужем – режиссёром Владимиром Наумовым. Именно они и стали главными в её кинокарьере. Достаточно вспомнить картины «Легенды о Тиле», «Тегеран-43», «Берег», «Десять лет без права переписки», чтобы убедиться, что своей известностью Белохвостикова обязана своему супругу.
10. Вера Глаголева
Юную Веру заметили на «Мосфильме» в очереди в буфете, где она стояла с подругой. Оператор снимающегося там фильма «На край света…» заметил её и попросил подыграть актёру. Режиссёр фильма Родион Нахапетов был сражён естественностью Глаголевой, которая не была актрисой, но потрясающе смотрелась в кадре. Он не только взял девушку на главную роль, но и влюбился в неё без памяти.
А продолжение мы знаем: они поженились, родили двоих дочерей, он снял её в шести своих фильмах. А потом они расстались, после чего у каждого началась своя жизнь – как личная, так и кинематографическая.
фото: «Мосфильм», «РИА», «7 Дней», Starhit, Газета.Ру, Кино-Театр.Ру