Личная жизнь главной красавицы французского кино не была типичной. Актриса была замужем один раз, разочаровалась в браке, а детей родила от мужчин, которых просто сильно любила. Роман Катрин Денёв и Марчелло Мастроянни, точно как и отношения Алена Делона и Роми Шнайдер, стал одной из самых красивых историй любви XX века.
Со стороны может показаться, что это был классический союз в стиле «Лёд и Пламень». Денёв называли ледяной красавицей, а Мастроянни был типичным итальянцем, который не пропускал красивых женщин, даже несмотря на официальную жену и невозможность развестись в католической Италии. Но любовь случается…
Их роман вспыхнул на съёмках драмы «Такое случается только с другими». Ему было 46, ей – 27. Через год у них родилась дочь Кьяра, и какое-то время они были очень счастливы. Но ослепительный итальянец был всё так же безнадёжно женат и разводиться не собирался. Актриса устала от такой ситуации и сама поставила в их романе точку. Впрочем, до конца жизни актёра в 1996 году они сохраняли дружеские отношения.
Представляем отрывки из интервью Катрин Денёв разных лет, где она от первого лица говорит о Марчелло Мастроянни и рассуждает о любви в целом.
Короткий роман с продолжением
Мы познакомились осенью 1970 года на ужине у Романа Поланского в Лондоне. Марчелло как раз должен был закончить съёмки фильма («Сципион, называемый также Африканским» — прим.ред). По сюжету ему нужно было быть частично бритым наголо, поэтому я даже не сразу узнала его.
Нас сблизила работа в фильме Надин Трентиньян «Такое случается только с другими», который мы начали снимать в январе 1971 года. У нас была небольшая команда, очень тесный круг людей. Иногда кроме нас двоих был только оператор и звукорежиссёр, пока Надин снималась или была в дороге. Когда съёмки закончились, Марчелло остался в моей жизни.
Наша совместная жизнь потерпела неудачу, а я не люблю неудачи. Разное происхождение, разное образование, разный язык… В конце концов все это постепенно становилось источником проблем.
Я благодарна ему за Кьяру. Я хотела, чтобы у меня был ребёнок от Марчелло. Её рождение сделало реальностью ту вещь, которая всегда была для меня ценной и фундаментальной. Это ощущение «семейного гнезда», в котором я никогда не перестану нуждаться.
Любимец публики и символ Италии
Мастроянни был мальчиком из другой эпохи. Люди любили его до безумия, даже те, кто не знал его лично. У широкой публики он вызывал чувство нежности. Когда я читала о реакции итальянцев на его уход, я видела, что они были искренне огорчены, потому что он был частью их жизни, их культуры. Когда говорим об Италии, имя Марчелло всегда приходит в голову одним из первых. Это был человек исключительного обаяния, который источал доброту – редкое человеческое качество.
Любовь – для женщин, страсть – для мужчин
Любовь становится по-настоящему значимой историей скорее для женщин, нежели для мужчин. Разве они могут предпочесть свой профессиональный успех чувствам и эмоциям? На свете довольно мало мужчин, для которых любовь действительно имеет большое значение. Я знаю их, иногда с ними сталкиваюсь, я восхищаюсь ими, но это такая редкость… Мужчины умеют любить, но обычно недолго, потому что страсть их обезоруживает и полностью поглощает.
Уходить первой
Любовь порой приносит страдания, но они обогащают нас. Лучше познать любовь со страданиями, чем никогда не узнать, что это такое. В любви нужно быть очень осторожным, но это не значит, что я холодна и не испытываю сильных чувств и эмоций. Я человек страстей.
Любовь и страсть дают право на всё. В области чувств нет никаких правил. Начало – это настоящий праздник. Завязка романа – это всегда красиво. Но с годами я научилась не только любить, но и чувствовать приближение финала. И в таких случаях я стараюсь сама завершить историю красиво. Это одно из проявлений силы воли. Женщина должна уметь уходить первой.
Брак не имеет смысла
Я не вижу никакого смысла в браке, пока существует развод. Штамп в паспорте убивает любовь и романтику, это ни для кого не секрет. Но на самом деле, я ни за брак, ни против него. Я за счастливые здоровые чувства и привязанности, но против того, чтобы искусственно пытаться всю жизнь укреплять узы, делающие кого-то несчастным. Я за то, чтобы мы могли уходить, если мы не счастливы, делая это легко и свободно.