Трудно представить, что юный Дэниэл Рэдклифф мог сыграть лучше где-нибудь кроме «Гарри Поттера». Для фанатов саги эта миссия по сей день невыполнима. «Женщина в чёрном» – не исключение, но картина, на которую стоит обратить внимание. Это первый фильм с Рэдклиффом, вышедший на экраны через четыре месяца после премьеры последнего фильма о нашем любимом маге и волшебнике. И этим он тоже интересен. А также тем, что может навести на другое хорошее кино.
![«Женщина в чёрном» – триллер-ремейк, у которого есть более интересный и устрашающий предшественник «Женщина в чёрном» – триллер-ремейк, у которого есть более интересный и устрашающий предшественник](https://cinewest.ru/wp-content/uploads/2021/06/zhenshhina-v-chernom-1-film-2012.jpg)
Молодой аристократичный юрист Артур Киппс с сосредоточенным выражением лица (здравствуй, Гарри, мы скучали!) и четырёхлетним сыном живёт в Лондоне XIX века. Внезапно на горизонте вырисовывается срочная командировка: Артур должен отправиться в английскую глушь, чтобы продать дом, чей владелец отправился на тот свет. Дом оказывается никому не нужным, но необходимость в присутствии в этом мрачном негостеприимном месте, забытом богом и британской цивилизацией, никуда не исчезает. Тем более, что встреча с загадочной женщиной в чёрном запускает череду странных и мистических событий.
Красивое дежа вю
Неоспоримый плюс фильма – художественное оформление. Декорации и костюмы смотрятся завораживающе, поэтому нужно отдать должное художникам по костюмам, декораторам и всяческим добытчикам реквизита. Многое из того, что находится в кадре, включая старинные шкатулки и прочие милые мелочи – это самые настоящие антикварные вещи.
В остальном «Женщину в чёрном» называют фильмом, напичканным киношными шаблонами, списанными из учебников по ужастикам и триллерам, затем старательно переложенными на киноплёнку. Здесь нет ничего необычного, ничего нового, ничего того, чего бы мы не видели где-то ещё.
![«Женщина в чёрном» – триллер-ремейк, у которого есть более интересный предшественник «Женщина в чёрном» – триллер-ремейк, у которого есть более интересный предшественник](https://cinewest.ru/wp-content/uploads/2021/06/zhenshhina-v-chernom-3-dekoratsii.jpg)
В 2013 году «Женщина в чёрном» номинировалась на премию «Сатурн» как лучший триллер, но проиграла американскому ужастику «Хижина в лесу».
Экранизация №1
«Женщина в чёрном» 2012 года – кино совсем не плохое. Оно добротное и каноническое, пусть и вторичное. И вторичность его не только в шаблонности. Фильм снят по одноимённой книге Сьюзен Хилл 1983 года, выдержанной в лучших традициях мрачной эстетики готического романа. Её первая экранизация вышла уже через 6 лет после публикации и стала совсем не триллером, а самым настоящим фильмом ужасов.
![Кадр из фильма «Женщина в чёрном» (1989) Кадр из фильма «Женщина в чёрном» (1989)](https://cinewest.ru/wp-content/uploads/2021/06/zhenshhina-v-chernom-2-film-1989.jpg)
В 1989 году режиссёр Герберт Уайз снял телевизионный фильм «Женщина в чёрном», который, в отличие от версии 2012 года, получил множество положительных отзывов от кинокритиков и зрителей. Кайл Андерсон в рецензии для издания The Nerdist называет телефильм 1989 года «идеальным фильмом ужасов для тихого и прохладного вечера» и одним из лучших представителей жанра.
![Дэниэл Рэдклифф и Эдриан Роулинз в фильмах «Женщина в чёрном» 2012 и 1989 года Дэниэл Рэдклифф и Эдриан Роулинз в фильмах «Женщина в чёрном» 2012 и 1989 года](https://cinewest.ru/wp-content/uploads/2021/06/zhenshhina-v-chernom-4-edrian-roulinz.jpg)
По ироничному стечению обстоятельств, Эдриан Роулинз, который исполнил главную роль в фильме 1989 года, потом играл Джеймса Поттера — отца Гарри Поттера!
![Дэниэл Рэдклифф и Эдриан Роулинз в фильме «Гарри Поттер и философский камень» (2001) Дэниэл Рэдклифф и Эдриан Роулинз в фильме «Гарри Поттер и философский камень» (2001)](https://cinewest.ru/wp-content/uploads/2021/06/zhenshhina-v-chernom-5-garri-potter.jpg)
Если «Женщина в чёрном» с Дэниэлом Рэдклиффом покажется кому-то пустым времяпрепровождением, обратите внимание на первую экранизацию истории. Она точно достойна того, чтобы увидеть её. Чтобы сравнить или просто погрузиться в вязкую и холодную атмосферу готического британского романа, который чудесным образом оживает на плёнке безо всяких спецэффектов XXI века.