Семейный очаг (1970)

Антуан и Кристин поженились и кажутся вполне счастливыми вместе. Она преподает музыку на дому, а он продает цветы под окнами их дома и регулярно отмахивается от двусмысленных предложений активной «коллеги». Антуан утверждает, что ему никогда не бывает скучно, а времени на все дела катастрофически не хватает, тогда как Кристин очень рада из-за того, что ее уже никто не может звать мадмуазель, теперь она мадам.

Если путь Антуана Дуанеля в кино начинался с семьи, не уделявшей ему внимания, то к четвертому фильму цикла герой уже сам стал главой ячейки общества, и начинает понимать всю ответственность и сложности с этим связанные. Франсуа Трюффо хоть и был скептиком семейной жизни, однако свой опыт сумел перенести на экран в свойственной ему ироничной и легкой манере. Француз не пытается сделать исследование темы семейной жизни, ему не интересна роль философа или аналитика, он предпочитает позицию стороннего наблюдателя, будто совершенно случайно подсматривающего чужие тайны.

В предыдущем фильме цикла про Антуана Дуанеля личная жизнь героя удивительным образом резонировала с его попытками трудоустройства. Это интересное сравнение режиссер переносит и на «Семейный очаг». Рутину семейной жизни нашего героя дополняет вполне приличная работа в большой международной компании. Изменения наступают после того, как Кристина рождает ему сына. Дополнительные обязательства сопровождаются внезапно образовавшейся скукой, поэтому Антуан заводит совершенно необязательный роман на стороне с экзотичной японкой Киоко, о чем его умная  жена совсем скоро узнает.

Трюффо проводит ряд интересных сравнений о том, как ведут себя мужчины и женщины в браке. Если для Антуана со временем даже привлекательнее черты характера его жены становятся раздражителями, а романтические чувства трансформируются в родственную привязанность, то для Кристины все в точности до наоборот – его мелкие плохие привычки становятся неотъемлемой частью образа любимого мужчины. В конечном итоге, на этих противоречиях и претензиях формируется тот стержень, который позволяет молодым супругам сражаться с обыденностью и приобрести в глазах соседей статус «по настоящему» любящей друг друга пары. Ведь брак, по версии озорника Трюффо, не тогда, когда просыпаешься вместе в одной постели, а когда рискуешь в очередной раз опоздать на важную встречу из-за долго собирающейся супруги, но все равно нервно ждешь в коридоре.

Автор: Тарас Сасс

«Семейный очаг»
Domicile conjugal
Франция, Италия, 1970
Режиссер: Франсуа Трюффо
В ролях: Жан-Пьер Лео, Клод Жад, Дэниэль Джирард, Даниэль Секкальди, Клер Дюамель и др.

РЕКЛАМА ПАРТНЁРОВ

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

AlphaOmega Captcha Classica  –  Enter Security Code