Посредник (1970)

Заключительная часть трилогии, ставшей плодом сотрудничества, американского британца Лоузи и будущего Нобелевского лауреата Пинтера явилась на свет в 1970-ом году и завоевала главную награду главного мирового кинофестиваля в Каннах. Впрочем, Золотую пальмовую ветку можно рассматривать как общее признание заслуг режиссера, которому на тот момент уже исполнилось 60 лет и награду всей трилогии деградации в целом.

Сюжет рассказывает про то, как проводили летние каникулы во времена викторианской Англии. В центре истории мальчик из бедной семьи которого одноклассник приглашает в гости в загородный дом его семьи. Наш герой только-только начинает привыкать к жизни в элитном доме, как его друг серьезно заболевает, а поэтому на ближайшие пару недель Лео вынужден планировать свой досуг самостоятельно. Он оказывается втянутым в любовные отношения без пяти минут замужней девушки и крестьянина, присматривающего за соседней фермой. Сначала он просто выполняет функции почтальона, но спустя некоторое время начинает интересоваться сутью и природой как конкретных отношений, так и отношений мужчины и женщины вообще.

Это посредничество не проходит просто так, он упрашивает фермера рассказать ему про любовь и секс, а в это же время девушку начинают в чем-то подозревать, и ответственность почтаря еще больше возрастает. События лета 1900 года откладывают большой отпечаток на жизнь Лео, слишком рано познавшего некоторые вещи. Год действия едва ли выбран случайно.

Последний год 19 века служит будто водоразделом между старой благородной эпохой и новым столетиям. Заканчивается не только она, вскоре сотрутся и разницы между сословиями. И не потому, что низшие подтянутся к высшим, а в том, что деградирует и канет в Лету аристократия. По своему настроению и визуальному ряду фильм напоминает вышедший спустя 5 лет «Пикник у висящей скалы» австралийца Питера Уира, который также рассказывал о сломе эпох и начале новых времен.

Про стирание границ говорит и сам факт интрижки фермера и знатной девушки, которая все еще женится по расчету, но уже хочет встречаться с любимым, пусть он всего лишь крестьянин. Символично и то, что перенося свои послания Лео неизменно должен пересекать границу двух территорий, которую в глобальном контексте можно воспринимать как черту между эпохами и между мужчиной и женщиной, которым не суждено до конца понять друг друга.

Автор: Тарас Сасс

«Посредник»
The Go-Between
Великобритания, 1970
Режиссер: Джозеф Лоузи
В ролях: Джули Кристи, Алан Бейтс, Маргарет Лейтон, Майкл Редгрейв, Доминик Гард, Майкл Гофф, Эдвард Фокс, Ричард Гибсон и др.

РЕКЛАМА ПАРТНЁРОВ

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

AlphaOmega Captcha Classica  –  Enter Security Code