Красивых актёров в СССР было ничуть не меньше, чем в Голливуде, но фильмы и роли у них были совсем другие. В советском кино были востребованы образы простых рабочих парней и отважных героев, которые могли положить жизнь во благо Родины. Затем режиссёры начали снимать больше сказок, экранизировать известные литературные сюжеты, а потом и рядовую жизнь советских граждан. Стали сниматься мелодрамы и детективы, которые требовали новых героев, а на экране начали появляться совсем другие лица, которые могли бы с лёгкостью появиться и в американском кино того времени. Ослепительно красивые, завораживающе харизматичные – лица, в которые влюблялись с первого взгляда.
Сегодня, оглядываясь назад, многие говорят о малой востребованности множества советских актёров, которые в Голливуде были бы нарасхват. Представляем 15 красивых советских актёров, на которых приятно смотреть на большом экране, и которые, по мнению многих зрителей, ни в чём не уступают голливудским красавцам XX века.
1. Павел Кадочников (1915-1988)
Кадочникова называли Жаном Маре советского экрана. Он родился в простой рабочей семье, но в его лице, которое трудно было спутать с каким-либо другим, определённо было что-то нездешнее. И в молодости, и в зрелом возрасте актёр обладал магнетической красотой и харизмой, сочетающей добродушность и дьявольщину. Благодаря такой многогранности внешности и таланта Кадочников воплощал в театре и кино самых разных персонажей.
2. Олег Стриженов (р.1929)
Светловолосый и светлоглазый, мужественный и сдержанный герой женских сердец хоть и был внешне похож на своего старшего брата Глеба, всё же был совсем другим. За сочетание схожего типажа его сравнивали с Робертом Редфордом, одним из главных сердцеедов Голливуда 60-70-х годов. Броская красота Стриженова не делала его смазливым. Она была благородной и аристократической, поэтому его обожали не только женщины, но и мужчины, которые могли брать с него пример.
3. Александр Лазарев (1933-2011)
Александр Лазарев был мужчиной, на которого невозможно было не обратить внимания, находясь рядом с ним. Очень высокий, с мужественно-выразительным лицом, от него веяло силой, уверенностью и добротой одновременно. В фильме «Ещё раз про любовь» мог сыграть совершенно другой актёр (на эту роль претендовал в том числе Владимир Высоцкий). Но когда Иван Пырьев, тогдашний глава «Мосфильма», увидел пробы Лазарева, он даже не стал смотреть никого другого. Так актёр обрел всесоюзную популярность в паре с Татьяной Дорониной. А всю жизнь прожил со Светланой Немоляевой, который был верен беззаветно, за что его уважали и обожали ещё больше.
4. Олег Видов (1943-2017)
Один из редких русских актёров, который уехал в США, однако карьеры там так и не сделал. Коллеги на родине признавали, что Видов никогда не был выдающимся актёром в плане таланта, однако в нём было очарование сказочного принца или доблестного героя, перед которыми невозможно было устоять. Поэтому от молодого Видова на экране было трудно оторвать взгляд, а в зрелом возрасте актёр не утратил своей привлекательности.
5. Евгений Жариков (1941-2012)
Молодой Жариков отличался внешностью интеллигентного и харизматичного ловеласа. Вместе с Натальей Гвоздиковой они составляли одну из самых красивых пар советского кино. Особенно Евгению Ильичу шли роли военнослужащих, милиционеров и других людей в форме. Одной из первых ролей Жарикова стала комедия «Три плюс два» 1963 года, но настоящую славу ему принёс многосерийный фильм «Рождённая революцией», где он снимался вместе с женой.
6. Борис Токарев (р.1947)
Многие зрители удивляются, почему столь красивый актёр, которому были так к лицу роли военных, не стал большой звездой советского экрана. Выпускник ВГИКа Борис Токарев начал сниматься ещё в конце 50-х годов, однако лишь в начале 70-х к нему пришли по-настоящему значимые роли. Главным фильмом в карьере актёра можно без сомнения считать «Два капитана» 1976 года. Сегодня Борис Токарев – вице-президент Гильдии актёров кино России и генеральный продюсер студии «Дебют».
7. Александр Абдулов (1953-2008)
Удивительно, но молодого Абдулова некоторые режиссёры считали некиногеничным и отказывались снимать. Более того, первая попытка поступить в театральное училище (Щепкинское) с треском провалилась! Пройдёт ещё некоторое время, и он станет одним из самых красивых, талантливых и ярких актёров отечественного кино, которым остается и по сей день, хотя его нет уже более 10 лет. Александр Абдулов отличался потрясающим обаянием, которое заполняло все пространство вокруг него. А это гораздо значимее, чем бездушная картинная красота и даже безусловный актёрский талант.
8. Игорь Костолевский (р.1948)
Костолевского и Абдулова разделяло пять лет, но объединяло схожее амплуа. Александр Гаврилович даже шутил на эту тему: «Пробуюсь я, а снимается Костолевский». Но в отличие от Абдулова, которому идеально подходили роли обаятельных хулиганов и сердцеедов, Костолевский олицетворял собой благородный типаж романтического героя, франта с безупречным стилем.
Игорь Матвеевич и после 70-ти остается потрясающе красивым, тонким, интеллигентным мужчиной, преданным своей профессии и не замешанным ни в каких скандалах.
9. Олег Янковский (1944-2009)
Янковский не был канонический красивым, как другие актёры, на которых сразу обращаешь внимание из-за броской внешности и широкой белозубой улыбки. Но в нём была многогранная глубина и молчаливая сдержанность, которые невозможно было игнорировать. В кино Олег Янковский переиграл самые разноплановая роли, что лишь подчёркивало его безграничные возможности и отсутствие определённого амплуа.
10. Георгий Тараторкин (1945-2017)
Прославившись после роли Раскольникова в «Преступлении и наказании» Льва Кулиджанова, Тараторкин играл художников, писателей, аристократов, иностранцев. Ему всегда говорили, что у него абсолютно не советский типаж, и внешне его действительно легко можно было принять за иностранца. По этой причине Тараторкин не раз снимался у прибалтийских режиссёров, а коллеги из Литвы, Латвии и Эстонии с радостью принимали его за своего.
11. Игорь Старыгин (1946-2009)
Друзья и коллеги Старыгина всегда отмечали, что он был несколько не от мира сего – сомневающийся, мятущийся, глубокий и утончённый, отрешённый и ранимый. Его внешность соответствовала внутреннему миру: в нём не было мужской брутальности, но был оголённый нерв и многогранность личности, скрытая от посторонних глаз. При всём при этом Старыгин был очень притягателен какой-то хрупкой нездешней красотой, поэтому женщины влюблялись в него с первого взгляда.
12. Юрий Васильев (1939-1999)
Визитной карточкой Юрия Васильева в кино стал непутевый маменькин сынок Родион-Рудольф из мелодрамы «Москва слезам не верит». С его внешностью и харизмой он мог бы иметь славу первых лиц советского кинематографа, но этого не случилось. Уже после ухода актёра многие говорили о том, что если бы он попал в Голливуд, неминуемо стал бы звездой первого эшелона со шлейфом ярких ролей, которых у него так и не случилось.
13. Николай Ерёменко-младший (1949-2001)
Николая Ерёменко женщины обожали и в его юном возрасте, и до самого его ухода, который случился слишком рано. Его внешность с простым открытым лицом, буйными смоляными кудрями и мускулами олицетворяла одухотворённость и одновременно мужскую силу. Ничего удивительного в том, он так органично влился в образы француза и англичанина в фильмах «Красное и чёрное» и «31 июня». Роль в советском боевике «Пираты XX века» укрепила статус Ерёменко как брутального мачо и любимца женщин.
14. Владимир Коренев (1940-2021)
На счету Коренева чуть более полусотни ролей, но в последние 20 лет актёр снимался в основном в сериалах. Главной его ролью и ролью жизни стал Ихтиандр из фильма «Человек-амфибия», который открыл для советского кино этого красивого и талантливого молодого актёра. После выхода картины Коренева, который к тому времени уже был женат, заваливали мешками писем от поклонниц, которые он заботливо складывал в ящик из-под холодильника. Зрительницы были покорены красотой этого юноши с огромными серыми глазами, который был так непохож на актёров, царивших тогда на экране.
15. Сергей Мартынов (р.1952)
По иронии судьбы красавица Ирина Алфёрова стала женой сразу двух красавцев – сначала Александра Абдулова, а затем Сергея Мартынова. К сожалению, Мартынов, которого называли Аленом Делоном советского кино, не был так востребован как тот же Абдулов и в целом в кино не раскрыл свой актёрский потенциал на экране. Будучи выпускником ВГИКа, молодой Мартынов обладал очень кинематографичной внешностью, но в кино нашел себя не в кадре, а за кадром. На его счету почти 70 работ в дубляже, а вот съёмок в два раза меньше.
Также по теме: Советский Голливуд: 10 актрис СССР, которых сравнивают с зарубежными звёздами