Одни говорят, что актер должен уметь и быть готовым сыграть всё, что угодно. Другие с этим не согласны, утверждая, что всегда есть внутренний ценз и этические нормы, которые не позволят даже самому талантливому актеру переступить через себя во имя искусства. В то же время есть зрители, которые оценивают актеров по выбору ролей. Одних хвалят за бесстрашие и готовность изменить себя до неузнаваемости или показать все, что скрыто на экране, других – за то, что не стали этого делать.
Представляем 5 голливудских актрис, которые отказались от ролей, показавшихся им слишком откровенными или не совсем пристойными. Эти роли, по их мнению, могли испортить им репутацию, создать неправильный имидж и впоследствии ограничить их работу в кино.
Мэрилин Монро – «Завтрак у Тиффани»
Одри Хепберн и Холли Голайтли – два антипода, которые в жизни никогда бы не подружились. Актриса очень любила эту роль и была благодарна за возможность сыграть совсем не похожую на себя женщину. Но этого могло и не случиться. Автор новеллы Труман Капоте не скрывал, что не хотел видеть Хепберн в главной роли в экранизации, потому что его выбором была Мэрилин Монро.
Именно под нее Джордж Аксельрод адаптировал сценарий, полагая, что главная голливудская блондинка блестяще справится с ролью привлекательной провинциалки, покоряющей Нью-Йорк. Однако Монро прислушалась совету друга и наставника Ли Страсберга. Он сказал, что образ женщины по вызову повредит ее имиджу. Когда Монро отказалась, студия Paramount утвердила Одри Хепберн – даже несмотря на то, что Капоте был категорически против.
Мишель Пфайффер – «Основной инстинкт»
«Основной инстинкт» стал карьерным трамплином и ролью всей жизни для Шэрон Стоун, а мог помочь карьере другой голливудской блондинки. Кэтрин Трамелл могла сыграть Мишель Пфайффер, но молодая актриса, которая к выбору материала всегда подходила очень осторожно, отказалась из-за откровенности и фильма, и персонажа.
Спустя много лет Пфайффер в одном из интервью сказала, что она жалеет о многих своих отказах в прошлом. По её же словам, ей всегда не хватало чутья, чтобы распознать будущий кинохит.
Сара Джессика Паркер – «Красотка»
Кто бы мог подумать, что меньше чем за 10 лет до исполнения роли кудрявой и раскрепощённой нью-йоркской журналистки Паркер откажется от роли, которая сделала мировой звездой Джулию Робертс. Кому-то может показаться злой иронией исполнение роли «красотки» актрисой, которая регулярно входит в списки самых непривлекательных знаменитостей. Но факт остается фактом: Сара Джессика сама отвергла роль Вивьен, не желая впоследствии ассоциироваться с девушкой с недвусмысленным родом деятельности.
Кстати, от «Красотки» по той же причине отказалась и вышеназванная Мишель Пфайффер.
Николь Кидман – «Ангел за моим столом»
В конце 80-х Николь Кидман была юной девушкой с непослушными рыжими кудрями. Именно такой и была главная героиня фильма австралийского режиссёра Джейн Кэмпион «Ангел за моим столом». Но в фильме были сцены, которые смутили молодую и неопытную актрису, поэтому вместо неё снялась Керри Фокс.
Эмилия Кларк – «50 оттенков серого»
Кажется, после главной роли в «Игре престолов» не страшно уже ничего, в том числе сцены, на которых кто-то стыдливо отвернется. Эмилия Кларк отказалась от роли Анастейши Стил именно из-за них, но дело вовсе не в смущении. Кларк пояснила, что не хочет больше ассоциироваться с подобными образами (слишком часто их стали предлагать) и в будущем больше не планирует раздеваться на экране.
Вряд ли кто-то из тех, кому предлагали роли в этом фильме, потом пожалел об отказе. Ведь экранизацию романа назвали скучной и пустой, а Дакоту Джонсон и Джейми Дорнана обвинили в бесталанности и неправдоподобном изображении персонажей.