Актёры всю жизнь гоняются за главными ролями в надежде, что они станут знаковыми и поднимут их на новый уровень в профессии. На многие роли огромное количество претендентов, которые мечтают увидеть себя на экране. И трудно поверить, что есть те, кто по своей воле отказывается от роли, которая, как мы потом узнаем, стала ролью всей жизни.
Представляем 5 советских и российских актрис, которые могли бы сыграть знаковые роли, но их сыграли другие. И только потому, что они отказались от них сами.
Ирина Печерникова – Нина («Кавказская пленница»)
Роль студентки, комсомолки и красавицы Нины из «Кавказской пленницы» по сей день остаётся визитной карточкой для Натальи Варлей. Сыграть эту роль могли и другие актрисы, которых было перепробовано немало. Режиссёр Леонид Гайдай очень хотел в этой роли видеть другую юную красавицу-брюнетку – Ирину Печерникову. Она тогда ещё не снялась в фильме «Доживём до понедельника», который выйдет годом позже.
Печерникова, которая тогда ещё была студенткой Школы-студии МХАТ, отказала культовому советскому режиссёру. Актриса, которая всегда предпочитала классику, звёздной роли в «Кавказской пленнице» предпочла съёмки в пушкинском материале – в «Каменном госте» по опере А. А. Даргомыжского. Несколько лет назад актриса призналась, что нисколько не жалеет о своём выборе, даже несмотря на то, что «Каменного гостя» видели только ценители. И Варлей оказалась на своём месте, и Печерникова год спустя снялась в «Доживём до понедельника», который сделал её всесоюзной звездой.
Елена Соловей – Миледи («Три мушкетёра»)
Сегодня это уже трудно представить, но дерзкую Леди Винтер должна была играть вовсе не Маргарита Терехова, а Елена Соловей, которая уже была утверждена на роль. Когда Соловей проходила пробы, она уже была беременна, а так как сыграть Миледи она очень хотела, собиралась сделать аборт. Когда съёмки должны были уже начаться, актриса огорошила режиссёра Георгия Юнгвальд-Хилькевича известием о том, что она будет рожать. Поэтому роль ушла к Маргарите Тереховой, которая была с режиссёром в тёплых дружеских отношениях…
Анастасия Вертинская – Мэри Поппинс («Мэри Поппинс, до свиданья!»)
Анастасия Вертинская могла бы стать Мэри Поппинс для советского зрителя, если бы уже во время съёмок не передумала. Актриса была утверждена на роль и уже собиралась сниматься, но в первый день съёмок возник конфликт на художественной почве. Актрисе показалось, что это не её роль и не её материал. Она просто ушла, оставив в затруднительном положении съёмочную группу.
Фильм, который был уже пущен в работу, в один день остался без главной героини. И тогда композитор фильма Максим Дунаевский предложил режиссёру Леониду Квинихидзе попробовать свою жену Наталью Андрейченко. Он попробовал, всем понравилось. И нам тоже.
Наталья Андрейченко – Ольга («Зимняя вишня»)
Наталье Андрейченко были привычны роли женщин трудной судьбы, поэтому ничего удивительного в том, что Игорь Масленников пригласил именно её на главную роль в мелодраме «Зимняя вишня». Андрейченко была благополучно утверждена на роль и съёмки уже начались… Но внезапно актриса вынуждена была уехать из России к Максимиллиану Шеллу, за которого вот-вот должна была выйти замуж. От роли Андрейченко отказалась, а Ольгу сыграла Елена Сафонова.
Ирина Апексимова – Вера («Маленькая Вера»)
Ирина Апексимова, которая в умах российского зрителя плотно ассоциируется с ролями железных женщин, могла бы сыграть главную роль в «Маленькой Вере» Василия Пичула. Сам режиссёр хотел видеть в главной роли… Яну Поплавскую, которая прославилась незабвенным образом Красной Шапочки, но её не утвердил худсовет.
Тогда акцент сместился на молодую Ирину Апексимову, которая великолепно прошла пробы, понравилась и Пичулу, и худсовету, и сама готова была сниматься. И снялась бы, если бы на тот момент не была утверждена на роль в фильме «Башня». И тогда маленькой Верой стала Наталья Негода.