В 1986 году Наталья Андрейченко вышла замуж за австрийского актёра и режиссёра Максимиллиана Шелла и уехала в Европу. В СССР Андрейченко уже сыграла все свои легендарные роли в кино, в том числе Мэри Поппинс. Будучи молодой, привлекательной и талантливой актрисой, она могла бы сниматься в большом голливудском кино.
Такая возможность ей представлялась неоднократно, и Андрейченко снималась в западных фильмах. Но есть один случай, когда главная роль в голливудском кино буквально ушла у неё из-под носа. А случилось это из-за ей мужа, который сознательно перекрывал жене карьеру, не желая отпускать от себя.
В 1989 году Наталью Андрейченко пригласили на главную женскую роль в фильме «Русский отдел» или «Русский дом» (The Russia House) с Шоном Коннери. Она только что родила дочь Настю, которой тогда было всего два месяца, но готова была сниматься. К съёмкам в фильме «Военно-полевой роман» Андрейченко также приступила через 2 месяца после рождения старшего сына Мити.
Режиссёр фильма Фред Скеписи специально приехал в СССР, чтобы найти подходящую актрису на роль русской. Просмотрев множество достойных претенденток, он увидел Андрейченко в только что вышедшем фильме Романа Балаяна «Леди Макбет Мценского уезда» и сказал, что сниматься будет только она. Андрейченко подписала контракт на съемки в «Русском доме», для неё начали шить костюмы.
Внезапно поступил звонок из Голливуда с просьбой приехать и сделать короткую видеопробу. Тогда Максимилиан Шелл пришел в ярость и никуда не хотел отпускать жену. Андрейченко нужно было съездить всего на два дня, тем не менее, она послушалась мужа и отказалась. По странному стечению обстоятельств, на студию тогда же позвонил продюсер голливудской звезды Мишель Пфайффер, который сказал, что было бы прекрасно, чтобы роль русской сыграла именно она. Так и случилось – роль редактора Кати в «Русском доме» отдали Пфайффер.
Сама Андрейченко говорит, что фильм был «самым большим голливудским провалом». Возможно, с одной стороны, так и есть, и у картины не было кассового успеха. С другой же стороны, фильм показывали на Берлинском кинофестивале, а Мишель Пфайффер номинировалась на «Золотой глобус» как лучшая актриса.
Андрейченко признается, что если бы она поехала тогда, ослушавшись Шелла, то её жизнь и кинокарьера круто бы изменились. Но этого не случилось, потому что её влиятельный оскароносный муж всячески препятствовал этому.