23.01.2022

7 ролей в советском кино, которые должны были играть другие актрисы

Любимые советские фильмы уже невозможно представить с другими актёрами в главных ролях. Это было бы совсем другое кино! А ведь оно и могло быть таким. Представляем вторую часть подборки о заменах в советском кино. Эти актрисы были утверждены на главные роли в знаменитых фильмах, но по разным причинам так и не сыграли их.

Первая часть: 7 советских актрис, которые должны были играть главные роли в известных фильмах

1. Елена Добронравова – «Летят журавли»

Вероника из фильма «Летят журавли» прославила Татьяну Самойлову не только на весь СССР, но и на весь мир, позволив ей объехать не один кинофестиваль. Однако в картину она «запрыгнула» буквально как в последний вагон.

На главную роль была уже утверждена Елена Добронравова, дочь мхатовских актёров Бориса и Марии Добронравовой. Михаил Калатозов был не в восторге от неё, потому что считал, что для роли Вероники Добронравова выглядит слишком взрослой и солидной.

Всё изменил оператор Сергей Урусевский, который случайно увидел Татьяну Самойлову в фильме «Мексиканец», после чего предложил режиссёру посмотреть её. Самойлову пригласили на пробы и утвердили сразу же.

Замены в советском кино - Добронравова и Самойлова - «Летят журавли»
Елена Добронравова в фильме «Большая семья» (1954) и Татьяна Самойлова в фильме «Летят журавли» (1957)

2. Елена Проклова – «Экипаж»

В «Экипаже» все три главные роли первоначально должны были играть Елена Проклова, Олег Даль и Алексей Петренко, но все они из картины выбыли. В роли стюардессы Тамары Александр Митта видел только Елену Проклову, которой он и дал путёвку в кино в фильме «Звонят, откройте дверь!» в 1964 году. Но Проклова, которая сначала согласилась, вынуждена была отказаться из-за навалившейся работы в театре.

Потом на эту роль попробовали Татьяну Догилеву, но она не понравилась. Тогда пригласили 22-летнюю Александру Яковлеву, которая ещё никогда не снималась в кино. Она превосходно вписалась в фильм, а после премьеры проснулась знаменитой.

Замены в советском кино - Проклова и Яковлева - «Экипаж»
Елена Проклова в фильме «Мимино» (1977) и Александра Яковлева в фильме «Экипаж» (1979)

3. Александра Яковлева – «Берегите женщин»

Роль в фильме «Берегите женщин» стала одной из главных в кинокарьере актрисы Марины Шиманской, но её должна была играть совсем не она. Сначала на роль планировалась Елена Тонунц, но Гостелерадио СССР её кандидатура не устроила. Тогда пригласили уже знаменитую благодаря «Экипажу» Александру Яковлеву, которую благополучно утвердили на роль и даже начали снимать.

Замены в советском кино - Яковлева и Шиманская - «Берегите женщин»
Александра Яковлева в фильме «Россия молодая» (1981-1982) и Марина Шиманская в фильме «Берегите женщин» (1981)

Фильм снимался на Одесской киностудии, а жила Яковлева в Ленинграде. Ситуация осложнялась тем, что она только что родила сына, поэтому, уже приступив к съемкам, внезапно решила отказаться и уехала домой. Фильм остался без главной актрисы, и тогда снимавшийся там Альгис Арлаускас предложил на главную роль свою жену Марину Шиманскую. Она то и снялась в роли Любы, а Елена Тонунц сыграла матроса Галю.

Замены в советском кино - Елена Тонунц и Марина Шиманская - «Берегите женщин»
Елена Тонунц и Марина Шиманская в фильме «Берегите женщин» (1981)

4. Евгения Симонова и Любовь Руденко – «Отпуск за свой счёт»

«Отпуск за свой счёт» не был шедевром советского кино, но история его создания не смогла обойтись без закадровых интриг. Сценарист картины создавал образ Кати Котовой специально под Евгению Симонову, которая и должна была играть главную роль. Но у режиссёра было своё видение, и вместо Симоновой он хотел видеть блондинку Любовь Руденко, которую в итоге и утвердили.

Замены в советском кино - Симонова и Мелихова - «Отпуск за свой счёт»
Евгения Симонова в фотосессии и Ольга Мелихова в фильме «Отпуск за свой счёт» (1981)

Но когда Руденко уже должна была лететь на съемки в Венгрию, её уведомили в том, что с этой роли она снимается. На неё была утверждена никому не известная Ольга Мелихова, которую откровенно невзлюбила съемочная группа, подозревая в протекции со стороны кого-то очень влиятельного в кинокругах.

Любовь Руденко всё же в фильме снялась в эпизодической роли, а для Ольги Мелиховой «Отпуск за свой счёт» так и остался главным фильмом, потому что из кино она вскоре ушла.

Замены в советском кино - Любовь Руденко в фильме «Отпуск за свой счёт»
Любовь Руденко в фильме «Отпуск за свой счёт» (1981)

Читайте также: Протекция или удача: какие актрисы могли сыграть в фильме «Отпуск за свой счёт» вместо Ольги Мелиховой

5. Марина Зудина – «Гардемарины, вперёд!»

В «Гардемаринах» восхищают и хитросплетения сюжета, и музыка, и блестящий актёрский состав, который первоначально должен был быть совсем другим. Практически все центральные актёры были заменены на других. Например, в ролях Алеши Корсака и Софьи снимались Юрий Мороз и Марина Зудина.

Уже в процессе съёмок Мороз был заменён на Дмитрия Харатьяна, и Светлана Дружинина поняла, что с Зудиной они абсолютно не смотрятся вместе. Так актрису решено было заменить на Ольгу Машную. В картине остался один эпизод с Зудиной, когда Софью увозят монахини, но её лица в этот момент практически не видно.

Замены в советском кино - Зудина и Ольга Машная - «Гардемарины, вперёд!»
Марина Зудина в фильме «Дубровский» (1988) и Ольга Машная в фильме «Гардемарины, вперёд!» (1987)

6. Татьяна Догилева – «Интердевочка»

Автор повести «Интердевочка» Владимир Кунин сценарий будущего фильма писал под Татьяну Догилеву. Он сам вручил ей сценарий, сказав, что главную роль будет играть только она. На последующих встречах сценарист повторял, что она уже утверждена, так что никаких проб не требуется. На самом деле все было не так радужно.

Режиссёр Пётр Тодоровский не разделял видения Кунина, поэтому Догилеву вообще не собирался приглашать на пробы. Актриса получила приглашение только через полгода, когда попробовались уже все возможные претендентки. Решив, что это дело безнадёжное, на пробы она просто не поехала. Несмотря на то, что ситуация вышла и вправду некрасивая, Догилева ни о чем не жалеет, признавая, что Елена Яковлева в этом фильме на своем месте.

Замены в советском кино - Догилева и Яковлева - "Интердевочка"
Татьяна Догилева в фильме «Забытая мелодия для флейты» (1987) и Елена Яковлева в фильме «Интердевочка» (1989)

7. Ирина Апексимова – «Маленькая Вера»

Этот фильм стал полнометражным дебютом для режиссёра Василия Пичула, который долго не мог подобрать актрису на главную женскую роль в такой смелой картине. Сначала он видел в образе Веры Яну Поплавскую, но худсовет Красную Шапочку в такой роли не одобрил. Тогда решили попробовать 21-летнюю студентку Школы-студии МХАТ Ирину Апексимову, кандидатура которой устроила всех.

Начинающая актриса оказалась перед сложным выбором, потому что уже была утверждена на главную роль в фильме «Башня» Виктора Трегубовича. Олег Табаков своей ученице порекомендовал отказаться от «Маленькой Веры», потому что её снимал малоизвестный режиссёр-дебютант, тогда как у Трегубовича уже было имя в кино. Так Апексимова снялась в «Башне», которую никто, кажется, не видел, а Веру сыграла Наталья Негода, в одночасье став звездой.

Замены в советском кино - Апексимова и Негода - "Маленькая Вера"
Ирина Апексимова в фильме «Башня» (1987) и Наталья Негода в фильме «Маленькая Вера» (1988)

РЕКЛАМА ПАРТНЁРОВ