Беги, Лола, беги (1998)

Беги, Лола, беги Lola rennt Германия, 1998

Часто режиссеров принято группировать по национальности и по их принадлежности к определенной эпохе. Скажем, сразу понятно, что значит «французская новая волна» или «итальянский неореализм». Тома Тыквера, несмотря на немецкое гражданство, очень сложно отнести к какой-либо национальной школе или движению – в своих картинах он и не думает проявлять какие-то стереотипные национальные черты. Все они в хорошем смысле интернациональны, а режиссер выдает в себе удивительно изобретательного в визуальных средствах постановщика.

«Беги, Лола, беги» многие называют лучшей работой Тыквера. И если этот вопрос дискуссионный, то утверждение, что ничего подобного европейский кинематограф до этого не делал, будет близким к истине. Есть мелкий “криминальник” Манни, который по глупости заваливает дело ценой в 100 тысяч немецких марок, а на исправление ситуации у него всего 20 минут. У Манни есть девушка Лола и ей он слезно рассказывает по телефону о своем провале. Лола обещает найти деньги и начинает бежать. В поисках огромной суммы и решая попутно жизненные неурядицы. Двадцатиминутка заканчивается провалом, и Лола начинает все сначала. Потом еще 20 минут при всех тех же условиях, а потом и еще.

Нет, это не ремейк «Дня сурка», это фильм, предвосхищающий множественные вариации на тему компьютерных игр, которые войдут в моду лишь в следующей декаде. Это фильм, развивающий традиции клипового монтажа и задающий высочайшую техническую планку. Это фильм, подаривший своим зрителям сразу три равноценных концовки. Чистый хронометраж ленты – не более 80 минут, и они пролетают так же быстро, как проходит время в захватывающей компьютерной игре. Тыквер увлекает зрителя в полотно фильма, и уже не только Лола бежит по ухоженному Берлину, сам зритель присоединяется к этой адреналиновой пробежке.

Беги, Лола, беги Lola rennt Германия, 1998

Главный мотор фильма – рыжеволосая Лола в исполнении Франки Потенте, готовая на любые поступки лишь бы спасти своего непутевого дружка из переплета. Симптоматично, кстати, что Тыквер вслед за Лукой Мудиссоном («Покажи мне любовь») и некоторыми другими европейскими режиссерами улавливает перемену ролей мужчины и женщины в современном западноевропейском обществе, выступая своеобразным рупором эмансипации.

Удивительно, как ему удалось поместить в такой маленький с виду фильм так много неглупых мыслей и интересных замечаний. Ведь, если призадуматься, перед нами зеркало немецкого общества с его бестолковой молодежью, инертными родителями и продажными друзьями. Только всего этого во время первого просмотра вы  просто не заметите – это драйвовое кино не даст вниманию  своего зрителя рассеяться хотя бы на секунду, вплоть до финальных титров. А это, в условиях пресыщения современного зрителя разнообразными развлечениями, немалого стоит.

Тарас Сасс

Беги, Лола, беги Lola rennt Германия, 1998

«Беги, Лола, беги»
Lola rennt
Германия, 1998
Режиссер: Том Тыквер
В ролях: Франка Потенте, Мориц Бляйбтрой, Херберт Науп, Нина Петри, Армин Роде, Йоахим Круль, Людгер Пистор, Сюзанна фон Борсбоди и др.


Похожие записи

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован.

    AlphaOmega Captcha Classica  –  Enter Security Code