Виктория Исакова стала своеобразным знаком качества для российского кино и сериалов последнего десятилетия. Она во всякой ерунде сниматься не будет, поэтому её имя в титрах означает, что смотреть можно и нужно. Детективный сериал «Заключение» был многообещающим, но обещания эти сбылись не у всех. Как говорится, было бы хорошо, но не было…
В последние годы российское кинопроизводство успешно развивается, пополняя программы передач и каталоги стриминговых платформ сериалами, которые по качеству не уступают западным. С сюжетом и визуалом не всё всегда аутентично – чаще всего в лентах угадываются черты заимствований, отсылающие то в скандинавский тлен, то на диван американской гостиной с закадровым смехом.
«Заключение» не стало исключением: создатели как могли пытались наложить традиции сумрачного европейского процедурала на российскую действительность. Сериал вышел неплохим, но «недокрученным». Если убрать оттуда всегда и везде уместную красивую и талантливую Исакову, у него было бы совсем мало шансов привлечь зрителя.
Вера – блестящий хирург с именем, человек глубоко профессиональный, строгий, справедливый, принципиальный. Настолько принципиальный, что она прямо во время операции может одёрнуть старшего товарища, у которого дрожат руки с похмелья. Подобная негибкость выходит Вере боком: обнаруживается, что она незаконно выписывала рецепты, чем очень заинтересовался слeдствeнный комитет.
Вместо колонии, куда должны были отправить несговорчивого врача, её решают принять ряды следкома, где её знания, умения и навыки точно пригодятся больше, чем в камере. Так хирург становится судмедэкспертом – Вера получает новую профессию и помятого начальника-напарника с перегаром в нагрузку.
На моменте превращения хирурга в судмедэксперта многие зрители в недоумении округлили глаза и подняли брови, потому что «с точки зрения банальной эрудиции» это вообще-то две разные профессии. Ну да ладно, в кино и не такое бывает.
Помятый начальник Веры визуально будто списан с главного героя «Метода», правда, на кепке и небритости всё заканчивается. Но если Пахомов – персонаж второстепенный, который вполне жизнеспособен без очарования героя Хабенского, то от Веры ожидалось больше, чем джентльменский набор из качеств настоящего врача и гражданина.
Принципиальные главврачи вышли из сериальной моды – их место заняли харизматичные патологоанатомы, ставшие украшением европейских и американских детективов. Вера Елагина могла быть по-настоящему интересной, глубокой и многогранной – живой, несовершенной, ядовитой, с человеческими изъянами, в которых зрителю приятно узнавать себя.
Но сценаристы сделали Веру пластиковым персонажем, которых в реальной жизни не существует. Главная героиня – эдакая сферическая женщина в вакууме, бесстрашная и справедливая, с открытым лицом идущая против системы. У неё разрушена семья и карьера, на горизонте маячит жизнь за решёткой, а она всё идёт навстречу ветру, который обдувает нетронутое эмоциями лицо, запутывая красивые кудри в колтуны.
Пожалуй, лучшее в сериале – это финальный монолог Пахомова, который он обрушивает на Веру, ставя своевременную точку в сериале. Лучше, чтобы продолжения не было. Нечего там продолжать.
© cinewest.ru
«Заключение» (сериал, 2022)
- Страна: Россия, студия «Эпик Медиа»
- Жанр: детектив
- Режиссёр: Сергей Попов
- В главных ролях: Виктория Исакова, Дмитрий Куличков, Владислав Ветров, Михаил Ширяев, Алексей Розин.