«Нельзя перестать кого-то любить, но можно полюбить кого-то другого, потому что в сердце для этого достаточно места». Он ее любил и бесконечно говорил ей об этом, она его любила, но он ничего не понял. Весь фильм легко укладывается в эти две фразы.
Главное – это пережить первые полчаса и дождаться завершения драмы под названием «я брошенная-брошенная-брошенная женщина» Женщина, которая беззвучно рыдает, пьет виски, бегает по промозглой погоде и кричит на маленьких дочек. А потом, жизнь как кинопленку – на двадцать лет назад, и начинается грустное, немного ленивое, красивое и очень женское кино о любви с мужчиной в главной роли.
Герой Даниэля Отоя снова в расцвете кризиса среднего возраста. Его Пьер, который женат много лет, в зарубежной командировке встречает переводчицу, и в первые же минуты милой суетливой неуклюжестью дает понять о своих чувствах всем окружающим. Молодая и свободная Матильда с легкостью перевоплощается из строгой переводчицы в очаровательную словоохотливую растрепанную француженку. Она умеет то, чего не дано закомплексованному семьянину Пьеру – наслаждаться жизнью. Он учится этому постепенно, смакуя драгоценные часы и минуты.
Он ее любил, она его любила, и казалось, что так будет всегда. К черту условности, тем более что ее не волнуют его узы Гименея. Матильда даже не воспринимается как любовница, возможно и потому, что в фильме почти нет жены. А вообще-то она была и она осталась.
Терпение женщин в любовных треугольниках сильно переоценивается, и рано или поздно кто-то станет лишним. И если даже не возникает инстинкта гнездования, почти любой «третьей», даже самой раскованной и свободолюбивой, со временем хочется то, что есть сейчас, сделать тем, что будет потом, обозначить это каким-то красивым словом и даже написать все это на бумаге.
В фильме нет ни одного лишнего кадра, ни одного лишнего героя. Это кино с самым банальным и немыслимо затрепанным сюжетом, который подается под самым вкусным, тонким соусом, приправленным великолепным музыкальным сопровождением. Кто-то назовет его женским, и оно, вероятно, такое и есть – понятное только женщинам, бьющее по больным точкам брошенных жен и обиженных «третьих». Но хорошо бы, если бы картину смотрели и мужчины, такие, которые работают, чтобы не жить, а потом вдруг начинают это делать – одновременно приятно и болезненно как для себя, так и для других.
«Я ее любил. Я его любила»
Je l’aimais
Франция, 2009
Режиссер – Забу Бретман
В ролях: Даниэль Отой, Мари-Жозе Кроз, Флоранс Луаре, Кристиана Милле и др.