Возлюбленные (2011)

«Возлюбленные», которые закрывали Каннский фестиваль 2011 года, вряд ли обойдутся без сравнения с предыдущим музыкально-кинематографическим опусом режиссера «Все песни только о любви». Но это ему на пользу – поклонники картины 2007 года наверняка будут заслушивать саундтрек на репите. А все прочие могут смело проходить мимо –   «Возлюбленные» рискуют сбить их с толку путешествиями во времени с калейдоскопом эпох и сменой городов. Все песни по-прежнему только о любви, душу греет знакомый актерский состав и атмосферный антураж в виде озорного Парижа в стиле Куррежа, Праги (пусть и с рассекающими улицы танками), дождливого Лондона и Монреаля.

«Возлюбленные» Les Bien-Aimés Франция, Великобритания, Чехия, 2011

Начало фильма возвращает в прошлое. Начало шестидесятых. Мадлен работает продавщицей в Париже, носит взбитую платиновую прическу, приталенные платьица, благословляет Роже Вивье и подрабатывает трудом, неотягченным моралью. Она живет задорно и легкомысленно, так же выходит замуж за красавца врача из Праги, разводится с ним, потом снова вступает в брак. От прекрасного, но неверного чеха у нее остается дочь и сердечная боль, которую она будет носить с собой всю жизнь. Вера, плод страсти своих чувственных родителей, вырастает и тоже не блещет благоразумием, о чем говорят ее поступки, навеянные не разумом, а эмоциональными порывами.

Оноре пишет историю «Возлюбленных»  своим узнаваемым почерком, размашистым и элегантным одновременно, утрируя ретро-стилизацию, тем самым до земли кланяясь мастерам, у которых играла юная Денев. «Какова мать, такова и дочь» напевает голосом белокурой иконы французского кино зрелая Мадлен. И через весь фильм, который нельзя назвать лаконичным, беспорядочным вихрем, состоящим из осколков времен и поколений, проносится очень простая идея значимости чувств, их хрупкости, но нерушимости.

«Возлюбленные» Les Bien-Aimés Франция, Великобритания, Чехия, 2011

Во фрагментарности подачи материала кроется одна из проблем зрительского восприятия картины, которая смотрится скорее как нарезка клипов, нежели как цельное произведение. Но могла ли она при подобном хронометраже смотреться доступнее, сделай Оноре сюжет линейным и более гладким? Тогда «Возлюбленные» могли бы растерять свое очарование, и падение в трагику было бы слишком очевидным.

Сложившийся результат хоть и не делает из сюжета легковесную комедию с симпатичными песенными мотивами, позволяет проникшемуся зрителю время от времени концентрировать внимание на конкретном эпизоде, не связывая его с тем, что было и будет, наслаждаясь им как отдельным фильмом. А все прочие могут смело проходить мимо.

Евгения Жиркина

«Возлюбленные» Les Bien-Aimés Франция, Великобритания, Чехия, 2011 «Возлюбленные»
Les Bien-Aimés
Франция, Великобритания, Чехия, 2011
Режиссер: Кристоф Оноре
В ролях: Кьяра Мастроянни, Катрин Денев, Людивин Санье, Милош Форман, Луи Гаррель, Пол Шнайдер, Радивой Буквич и др.

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

AlphaOmega Captcha Classica  –  Enter Security Code