Первая часть «цветной трилогии» Кшиштофа Кеслевского – подлинная кинематографическая симфония. При ее исполнении задействован целый оркестр, в котором главенствующая роль отдана музыке, а ее, в свою очередь, поддерживает спектр тончайших нюансов, в том числе и свето-цветовых. В их отсутствие история была бы мрачным и плоским повествованием, рядовой европейской драмой, но она, к счастью, этой участи избежала.
В автомобильной аварии Жюли теряет мужа и пятилетнюю дочь. Благоразумно отказавшись от суицида, молодая женщина решает начать новую жизнь и уничтожить все связи с прошлым. Все, что будет происходить с Жюли потом, люди, слова, события, все это помогает ей переосмыслить свою жизнь, иногда болезненно возвращая к ее прежней реальности.
Жюльет Бинош, которую польский мастер увидел в роли главной героини – меткое попадание в самую сердцевину истории. Бинош, помимо своего теперь уже давно негласного статуса воплощения Франции в международном кинематографе, еще и одна из самых выразительно молчащих актрис. Красноречивое безмолвие, со слезами на глазах, с застывшим отчаянием и растерянностью высвечивает линию овдовевшей молодой женщины в поиске новой себя.
Многогранный драматизм и насыщенный психологизм поддерживается игрой света и тени, которую невозможно игнорировать. И, конечно, синий – очередной герой и партнер Жюли: яркий, глубокий, броский, и, в то же время, умиротворяющий, звенящий хрустальными гранями люстры в квартире или свежий лазурный, фонтанирующий над гладью бассейна.
«Три цвета: синий» — фильм для эстетов с обостренным чувственным восприятием. Его можно только слушать или только смотреть, но всегда очень внимательно следя за вкрадчивыми оттенками и подтонами, филигранно рисующими не только суть, но и настроение картины.
Автор: Евгения Жиркина
«Три цвета: Синий»
Trois couleurs: Bleu
Франция, Швейцария, Польша, 1993
Режиссер – Кшиштоф Кеслевский
В ролях: Жюльет Бинош, Бенуа Режан, Флоранс Пернель, Шарлотт Вери, Элен Венсан и др.