Счастье Эммы (2006)

Эмма – грубая деревенская девица, некрасивая и одинокая, она сама режет свиней, а от назойливых полицаев отстреливается из двустволки, которой виртуозно владеет. Однажды к ней на ферму заезжает Макс, которого Эмма от всего незамужнего сердца селит в своем захламленном доме. Робкий и безобидный Макс разгребает ее бардак и поневоле вмешивается в ее ровное холостяцко-провинциальное существование. Только остаться он не может, по крайней мере, надолго – у Макса рак и он умирает. Из такой жалостливой канвы можно было бы сделать отличную слезовыжималку или претенциозную драму в типично немецком стиле. Но почему-то «Счастье Эммы» не смотрится ни как первое, ни как второе.

Счастье Эммы, Германия, 2006

Персонаж Макса – воплощение женской мечты на экране. Хозяйственный, мягкий, добродушный, не теряющий чувства юмора даже несмотря на свое положение. Все это совершенно нетипично для героев Юргена Фогеля, поэтому он здесь выглядит особенно притягательным для прекрасной половины зрительской аудитории (мы же, девочки, так любим, когда плохие мальчики вдруг предстают в ином качестве, сбрасывают напускную брутальность и встают к плите). Самостоятельная упертая Эмма с ружьем наперевес – героиня, в общем-то, хрестоматийная. Старая дева (пусть и молодая) в замызганной кофте, неряшливая и неотесанная. Она не меняется, только приспосабливается к обстоятельствам.

Счастье Эммы, Германия, 2006

Она по-прежнему остается «мужиком в доме», забивает домашний скот и даже носит на руках своего несчастного и счастливого возлюбленного. И, да – все эти сцены будто выписаны из дамского романа в мягкой обложке карманного формата. Но что-то не позволяет фильму встать в один ряд с прочими мелодрамами, которые пересматриваются миллионы раз с мокрыми глазами.

О том, насколько безрадостны последние дни онкологических больных, снято множество сюжетов, в которых нагнетается страх и ужас перед неотвратимым, а здесь этого нет. Свою балансирующую лепту вносят сочные зеленые пейзажи и уютная реалистичность изображенного быта, которые не дают картине провалиться в пугающую фатальность. Она витает в воздухе, но почти никак не осознается и не ощущается. И благодаря этому до самых финальных титров «Счастье Эммы» — это все-таки счастье. Такое короткое счастье, которое свалилось некрасивой селянке прямо в кровать.

Евгения Жиркина

«Счастье Эммы»
Emmas Glück
Германия, 2006
Режиссер: Свен Таддикен
В ролях: Йордис Трибель, Юрген Фогель, Майк Зольбах, Мартин Файфель, Аня Леппенхоф и др.

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

AlphaOmega Captcha Classica  –  Enter Security Code