Рестлер (2008)

Даррен Аронофски признавался, что история «Рестлера» возникла у него голове еще во времена учебы в университете. Когда же пришло время воплощения этого проекта, единственным возможным кандидатом на роль Рэнди «Молота» режиссер считал Микки Рурка. И хотя продюсеры на его месте предпочитали видеть Николаса Кейджа, Аронофски смог настоять на своем.

В результате малобюджетный фильм со звездами «второго эшелона» был дважды номинирован на «Оскар» и получил престижную премию BAFTA. Наибольшие почести выпали на долю Микки Рурка, в возвращение которого в большое кино уже никто не верил. А режиссерский минимализм Аронофски в «Рестлере» сделал фильм бенефисом этого актера.

Рэнди «Молот» — это сборный образ, который вмещает в себя биографии нескольких рестлеров, известных Аронофски еще с детства. Рэнди был звездой конца 80-х, но спортивные травмы, злоупотребление стероидами и анаболиками сделали свое и «Молоту» становится все тяжелее выходить на ринг. После одного из боев у Рэнди случается инфаркт, и врачи предрекают ему скорую смерть, если он не бросит реслинг.

Молот пытается начать новую жизнь: устраивается продавцом в местный супермаркет, налаживает отношения со своей дочерью Стефани, а также добивается благосклонности стриптизерши Кэссиди. Когда все попытки Рэнди зажить «гражданской» жизнью заканчиваются поражением, перед ним появляется выбор — продолжать никудышное и одинокое существование или опять выйти на ринг и встретиться с давним опасным противником.

Микки Рурку практически нечего играть в «Рестлере». Фактически ему пришлось изображать самого себя — суперзвезду 80-х, чья спортивная и актерская слава давно уже пошла на убыль. Впрочем, создание эффекта «реальности» и «естественности» было одним из режиссерских приоритетов Даррена Аронофски. Его предыдущие фильмы «Пи», «Реквием за мечтой», «Фонтан» были формалистическими экспериментами в создании визуального ряда, звука и музыки. Экспериментальные камеры, пробежки оператора за актерами, сложный звукоряд и изобретательный монтаж в этих фильмах использовались для проникновения зрителя в субъективный взгляд героя. В «Рестлере» Аронофски отказался от подобных экспериментов с формой.

В одном из своих интервью режиссер объяснил, что пытался добиться максимально отстраненного восприятия событий. Камера просто следует за героем, монтаж имеет чисто функциональный характер, а музыка выступает простым аккомпанементом того, что происходит на экране. Только несколько раз Аронофски нарушил этот принцип, скажем, в сцене первого рабочего дня Рэнди-продавца. Выход рестлера через пластиковую кулису в торговый зал монтируется с захватывающим криком публики, которая приветствует своего кумира.

То, что «Рестлера» снимали в настоящем супермаркете, позволило Аронофски использовать кадры с реальными покупателями, которые стояли в очереди к прилавку Микки Рурка. Настоящие покупатели и болельщики, а также актер-спортсмен, в сочетании с формальной простотой фильма должны были создать впечатление реального течения жизни, когда нудное существование Рэнди прерывается лишь яркими вспышками боев.

В конечном итоге «Рестлеру» не хватает динамизма. Парадокс, но именно «правда жизни» не позволяет зрителю по-настоящему проникнуться жизнью Рэнди «Молота».

Автор: Ася Новикова

«Рестлер»
The Wrestler
США, Франция, 2008
Режиссер: Дарен Аронофски
В ролях: Микки Рурк, Мариса Томей, Ивэн Рэйчел Вуд, Марк Марголис, Тодд Бэрри, Уасс М. Стивенс, Джуда Фридлендер, Эрнест Миллер и др.

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

AlphaOmega Captcha Classica  –  Enter Security Code