Поздние цветы (2011)

Режиссер-француженка, актер-американец, актриса-итальянка… Приступая к просмотру можно ожидать интересного коктейля, многооттеночного,многовкусового и многослойного. «Поздние цветы» радуют актерским составом, необыкновенным эмоциональным балансом. В отличие от фильмов, которые наполнены межполовыми переживаниями подростков или кризисными треволнениями сорокалетних, в «Поздних цветах» режиссер делает главными героями тех, кому «три раза по двадцать» (так и звучит название фильма по-французски).

Мари и Адам – зрелая пара, у которых за плечами долгий брак, трое детей и расставание. Решив снова быть вместе, они сталкиваются с малоприяными открытиями. Несмотря на жар нахлынувших чувств, который пылает не так часто, как в молодые годы, им приходится бороться с иными трудностями их уже великовозрастного бытия. Обоим ожидаемо непросто смириться с годами, которые отпечатаны не только в паспорте. Обоим приходится невольно сравнивать себя с окружением из молодых и активных, которые почти всегда начинают и выигрывают. Конкуренция на работе, физическая немощь и проблемы с памятью  — шутки ли, когда внутри чувствуешь себя готовым сворачивать карьерные горы, покорять противоположный пол и с прежней самоотдачей заниматься любовью.

Один английский рецензент предположил, что «Поздние цветы» — любопытная картина о стареющих людях, которая не доведена до ума ее создателями. Не актерским составом, а режиссером, который, в частности, не раскрыл возможности Изабеллы Росселини, сделав ее неуклюжей стареющей итальянкой, а также неудачно выбрал место действия – Лондон, который в фильме выглядит и неуместно, и неправдоподобно.

Жюли Гаврас, для которой «Поздние цветы» стали третьей режиссерской работой, вдохновилась темой возраста, наблюдая за тем, как принимал его ее отец Коста-Гаврас. Упрекать начинающего режиссера – занятие и увлекательное и неблагодарное, тем более что эта работа – более чем достойный ответ перечисленным в начале конкурентам по киномиру с его неустанно молодеющими героями и их хрестоматийными проблемами амурно-адюльтерного характера.

«Поздние цветы» неуверенным ростком пробиваются через этот укатанный и утоптанный асфальт своей относительной новизной и актуальностью проблемы возраста. Возможно, картина не совсем полноценна и немногим интересна не столько из-за проблематики, сколько из-за исполнения. Но это, в любом случае, удачно реализованная попытка снять кино о стареющих людях без налета идеализма и ханжества. Гаврас максимально откровенно рассматривает проблему возраста, в котором, как и в любом другом, есть любовь, но на первый план выходят иные ценности и «локальные» проблемы, и среди них –  противодействие банальной немощи. А финал, печальный и светлый одновременно, подводит тонкую элегантную черту под всем вышесказанным.

Автор: Евгения Жиркина

«Поздние цветы»
Late Bloomers
Франция, Великобритания, Бельгия, 2011
Режиссер: Жюли Гаврас
В ролях: Уильям Херт, Изабелла Росселлини, Дорин Мэнтл, Кейт Эшфилд, Эйдан Ма, Ардл, Арта Доброши и др.

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

AlphaOmega Captcha Classica  –  Enter Security Code