Моё первое знакомство с творчеством режиссёра Вима Вендерса прошло весьма удачно. Сюжет о том, как человек по имени Уолт (Дин Стокуэлл) в длинной дороге пытается вернуть своего брата Трэвиса (Гарри Дин Стэнтон) к близким людям, после четырех лет его таинственного отсутствия, мог бы заполнить приличный фильм. Но Вендерс идёт дальше.
Когда Трэвис возвращается, он встречает своего сына Хантера, которого всё это время воспитывали Уолт и его жена. И теперь настоящий отец мальчика, пытается найти с ним общий язык и воссоединиться. Этим сюжет фильма мог бы и ограничиться. Но Вендерс идёт еще дальше. Трэвис и Хантер решают пуститься в дорогу на поиски Джули (Настасья Кински) — бывшей жены Трэвиса и настоящей матери Уолтера. Итого, мы получаем почти два с половиной часа дорожной драмы под гитарную музыку Рая Кудера.
Из актёров больше всего полюбился Дин Стокуэлл, и было очень обидно, когда на полпути он ушёл из картины. Тем более, на столь печальной для его персонажа ноте. Такой простой и обаятельный парень как Дин сделал тон фильма более доступным для зрителя. Но с уходом Дина мы имеем приход Настасьи! И не просто Настасьи, а Кински… в красном свитере!
Операторская работа с яркими насыщёнными цветами заслуживает всех возможных наград того года. В картине очень много красного, и возможно цветовое оформление здесь имеет глубокое символическое значение.
Многих зрителей, скорее всего, отпугнёт медленный ритм повествования, и они могут заскучать, особенно, учитывая относительную простоту истории. Со мной это произошло на последних двадцати минутах со «слёзной развязкой». Я знаю, что там должен произойти эмоциональный катарсис и тому подобное, но это было уже не роуд-муви, а драма о тяжёлых взаимоотношениях. В целом же «Париж, Техас» — безусловно, очень достойный фильм культового режиссера.
Автор: Александр Ширай
«Париж, Техас»
Paris, Texas
США, Франция, Великобритания, Германия, 1984
Режиссер: Вим Вендерс
В ролях: Гарри Дин Стэнтон, Дин Стокуэлл, Настасья Кински, Сэм Берри, Бернхард Викки, Аврора Клеман, Клэреси Мобли и др.