Анджей Жулавский обожает иносказательность. Также он любит выворачивать наизнанку своих актрис, среди которых удалось побывать Роми Шнайдер, Изабель Аджани и, конечно, его многолетней гражданской супруге Софи Марсо. Трагедия его женщины проявляется через отношения с мужчиной, которые для нее как мощный катализатор, заставляющий пугаться собственного лица.
Ангельская внешность Изабель Аджани и ее неоднократно подтвержденный актерский дар, позволяющий вытаскивать на поверхность совсем не ангельские черты – это беспроигрышный режиссерский ход и прекрасный ресурс для создания такой главной роли. Ее Анна постоянно напоминала мне героиню Шарлотты Генсбур в «Антихристе». Что примечательно, как и Генсбур, Аджани получила приз в Каннах за лучшую женскую роль.
И по мне, так главная женская роль – это единственное, то может по-настоящему зацепить в «Одержимой». Сэм Нил, безусловно, тоже был на высоте, но его герой, скорее, ведомый, испытывающий на себе влияние жены, которая, отчего-то, странно изменилась после его длительной командировки.
Евгения Жиркина
«Одержимая»
Possession
Франция, ФРГ, 1981
Режиссер – Анджей Жулавский
В ролях: Изабель Аджани, Сэм Нил, Маргрит Карстенсен, Хайнц Беннет, Йохана Хофер, Шон Лоутон и др.