Пьер Ришар и Жерар Депардье стали одними из главных актёров французского кино 80-х, но в разных амплуа. Тем не менее, есть комедия, которая случайно свела двух звёзд на съёмочной площадке, подружив их на всю жизнь. А ведь они даже не должны были сниматься в этом фильме!
Ришар и Депардье всегда были очень разными. Ришар — выходец из семьи французских аристократов, учившийся в частном пансионе, который привил ему блестящие манеры и любовь к искусству. Депардье — нежеланный ребёнок полунищего семейства из французской провинции, чья мать пыталась избaвиться от него при помощи вязальных спиц. Кроме того, их разделяла разница в возрасте в 14 лет.
К началу 80-х оба актёра были популярны, но никогда не пересекались на съёмочной площадке. Пьер Ришар писал сценарии, снимался и снимал себя в развесёлых комедиях, где эксплуатировал образ чудаковатого и рассеянного господина, попадающего в нелепые ситуации. Депардье был актёром драматического кино, который до встречи с режиссёром Франсисом Вебером никогда не снимался в комедиях.
Вебер дебютировал в качестве режиссёра с «Игрушкой» (1976), которую обожали в СССР и любят в России, а во Франции всегда принимали без особого энтузиазма. «Игрушка» во французском прокате собрала 1,2 млн. зрителей, что было расценено как провал. В 1980 году режиссёр решил попробовать ещё раз снять кино по собственному сценарию.
Вебер написал историю о пропаже дочери миллионера в Мексике, куда на поиски должны отправиться опытный детектив и рядовой неудачник. Один будет искать, а другой — способствовать поискам девушки, страдающей необъяснимым невезением, которое их роднит.
В роли детектива он видел Лино Вентуру, в роли невезучего — Жака Вильре. Но Вентура не хотел сниматься с Вильре, тогда режиссёр решил заменить одного комика другим — Пьером Ришаром. Ришар ещё больше не устраивал его, потому что он оттянул бы на себя всё внимание. Тогда Вебер решил подобрать на роль детектива более сговорчивого актёра.
Кандидатуру Жерара Депардье предложил сам Ришар, режиссёру это тоже показалось хорошей идеей. Когда стартовали съёмки, началось настоящее веселье.
«Мы с Жераром были двумя инфернальными подростками под надзором требовательного учителя, который и не подозревал, какой ерундой мы занимались. Мы прятали бутылки в машине, сосиски в зарослях (их ели между дублями тайком, потому что режиссёр хотел, чтобы мы поддерживали форму). Мы делали вид, что ложимся спать в 11 вечера и возвращались домой в 5 утра». (Пьер Ришар)
Комедия «Невезучие» вышла в прокат в декабре 1981 года, её посмотрело более 7 миллионов зрителей во Франции. Это был абсолютный и безоговорочный триумф. Картина стала лидером кинопроката, оставив позади себя даже «Индиану Джонса» Стивена Спилберга.
Режиссёр, которому этот тандем принёс такой успех, решил ковать железо, пока горячо. В 1983 году на экраны вышли «Папаши», а в 1986-м — «Беглецы». Три комедии с Ришаром и Депардье обожают и во Франции, и в России, где их пересматривают как ностальгическое французское кино 80-х.
Но есть один момент, который может показаться странным и удивительным. В 2013 году Пьер Ришар в очередной раз приезжал в Россию и давал интервью Евгению Додолеву в программе «Правда 24». Ведущий спросил актёра, сожалеет ли он о каких-либо съёмках в своей жизни. И Ришар ответил, что это фильм…«Невезучие». По его словам, ему не стоило в нём сниматься. Почему — остаётся лишь гадать, потому что актёр не объяснил.
Ришар и Депардье дружат вот уже более 40 лет, а ведь познакомились и сблизились они именно на съёмках этого фильма. Оба не должны были в нём сниматься, а один даже пожалел. Но всё сложилось так, как сложилось — к счастью зрителей и самих актёров.