Мишель Пфайффер всегда считалась представительницей топ-листа среди голливудских актёров, однако по-настоящему ярких запоминающихся ролей в фильмографии актрисы не так много, как могло бы быть. На её счету десятки несыгранных ролей, в том числе и тех от которых она отказывалась по разным причинам.
Из-за постоянных отказов от ролей агент актрисы дал ей прозвище Dr. No (по аналогии с фильмом о Джеймсе Бонде). Пфайффер даже не может логически объяснить свои отказы, говорит только, что всегда выбирает картины, в которых ей сниматься комфортно, отвергая всё то, что выходит за рамки её зоны актёрского комфорта. С другой же стороны, о некоторых отказах она жалеет, признаваясь, что у неё нет никогда не было актёрского чутья, интуиции, предчувствия, что тот или иной фильм будет хитом.
Среди упущенных возможностей актрисы множество очень известных фильмов, а есть и по-настоящему культовые картины и звёздные роли. Что же это были за фильмы?
«Красотка» (1990)
«Красотку», которую снимали в 1989 году, мы ассоциируем с Джулией Робертс, которая после премьеры проснулась знаменитой. Кастинг был большой и сложный, на роль претендовало около двух десятков известных актрис, и в числе отказавшихся были будущие звёзды.
Среди них была и Мишель Пфайффер. Актриса сказала, что ей не понравился замысел фильма и «тон сценария». Кстати, он не понравился и многим зрителям, которые считали напрасной романтизацию профессии главной героини и представления её эдакой новой Золушкой конца XX века.
Можно ли представить Пфайффер в образе Вивиан? Конечно, можно. Но, скорее всего, героиня уже не была бы столь игривой и непосредственной, какой сделала её Робертс.
«Основной инстинкт» (1992)
На «Основной инстинкт» также была масса претенденток, а Майкл Дуглас и вовсе хотел себе в экранную пару не соотечественницу, а француженку Изабель Аджани. Подошла, согласилась и утвердилась самая смелая.
Как и «Красотка» для Джулии Робертс, этот фильм стал проходным билетом в большой Голливуд для Шэрон Стоун. Мишель Пфайффер в картине сниматься отказалась, потому что роль Кэтрин Трамелл была для неё некомфортной.
Смогла бы она её сыграть? Возможно. Но, скорее всего, степень «накала» образа, который великолепно нарисовала Стоун, была бы не такой явственной. Пфайффер излучает скорее интеллигентную женскую притягательность, поэтому многим было бы трудно визуализировать её в той самой сцене в кресле.
«Молчание ягнят» (1990)
Режиссёр одного из главных мировых триллеров Джонатан Демме не хотел утверждать Джоди Фостер, считая её неподходящей для этой роли. Первой актрисой, который он предложил сыграть роль Клариссы Старлинг была как раз Мишель Пфайффер, которую он отчётливо увидел в этом образе.
Пфайффер могла бы идеально вписаться в фильм, потому что у неё, как и у Фостер, есть некоторая холодность и строгость. Но увы, актриса отказалась, потому что её очень беспокоила общая мрачность картины, в которой она не хотела участвовать. А вот Джоди Фостер согласилась и получила за эту роль премию «Оскар» – уже вторую в своей актёрской копилке.