Говорят, что между близнецами существует особая связь на протяжении всей жизни. И когда один в беде, плохо и другому – и физически, и морально. О том, что с ее братом Лоиком что-то не так, юная Лили догадалась, когда вернулась из Испании в родительский дом. В то, что девятнадцатилетний бунтарь поссорился с отцом поверить никакого труда не составило, ведь теплых родственных отношений между ними никогда не было. В целом – ничего особенного, но разве это причина, чтобы покидать, пусть столь ненавистный, но отчий дом, да еще не оставив никаких координат? Угрюмое молчание родителей добавляет «ложку дегтя» к пропаже брата, что приводит хрупкую Лили в клинику. А затем она выздоравливает, получая целительные долгожданные вести от брата, а попутно обретает любовь.
Все, разумеется, не так просто, как кажется на первый взгляд, хотя, сколь-нибудь внимательный и рассудительный зритель, наверняка в самом начале отыскал ключ к разгадке, которая не совсем умело была припрятана и оставлена на финальную закуску.
Фильм можно назвать немного медлительным, серовато-дождливым, неспешным, но лично для меня он не потерял своего очарования. Мне пришлась по вкусу его равномерность, отсутствие каких-то истеричных нот, которые могли бы сопровождать некоторые моменты. Может, в этом и есть вся соль, которая кому-то, совершенно точно, покажется слишком пресной.
Мелани Лоран настолько гармонично вписалась в эстетику картины своей хрупкостью, какой-то утонченной прозрачностью, что лично для меня сыграло большую роль. И во многом благодаря ей я могу сказать, что фильм по-своему очень хорош. Он не гениальный, не драматичный, не яркий, но достойный. Он о семье, об отношениях брата и сестры и о родителях, которые на многое могут пойти ради спокойствия, безопасности и комфорта своих детей. Пусть и совсем ненадолго.
Евгения Жиркина
«Не волнуйся, у меня все нормально»
Je vais bien, ne t’en fais pas
Франция, 2006
Режиссер: Филипп Лиоре
В ролях: Мелани Лоран, Кад Мерад, Изабель Рено, Жюльен Буасселье, Айша Майга и др.