Когда садишься смотреть фильм, снятый по Стивену Кингу, никогда не знаешь, что тебе под этим брендом преподнесут – беспроглядную и невыносимо фантастическую «Мглу» или дьявольское «Сияние». Точно также очень сложно предугадать, кто спас тебя от неминуемой смерти – скромная медсестра или одержимая маньячка с ножом и пистолетом. Твои шансы на второе увеличиваются в разы, если ты известный писатель, чьи книги издаются во всем мире и исчезают с магазинных полок в считанные дни.
Во время снегопада писатель Пол Шелдон разбился в горах, и мог бы так и остаться под снежной глыбой, если бы не сердобольная женщина, которая, к тому же, оказалась его большой поклонницей. Энни Вилкс притащила горе-литератора к себе домой, начав послушно ухаживать за своим кумиром, который из-за сломанных ног оказался прикованным к постели. И все бы ничего, если бы бывшая медсестра, прочитавшая все трогательные романы о девушке по имени Мизери, не высказала однажды свой критический взгляд на литературу, который очевидным образом был не просто мнением рядового поклонника. Алтарь Пола Шелдона в гостиной, пистолет в кармане для меланхоличных дождливых будней и нож и кувалда для разнообразия – джентльменский набор Энни Вилкс, с помощью которого она может заставить своего любимого автора сочинить роман ее мечты.
Все дело в том, что я очень люблю триллеры, ужасы и всяческие киношные страсти, леденящие кровь и будоражащие душу. И мне в этом плане очень сложно угодить, наверное, даже потому, что действительно достойных картин в этом жанре сегодня делают ничтожно мало, все больше ориентируясь на молодежную аудиторию, которая не прочь посмотреть очередной «Поворот не туда», саги о пилах обычных и бензопилах родом из Техаса.
Но когда-то давно американцы снимали хорошие триллеры без морей крови и картинного отрубания конечностей с трепанацией на закуску. И, на мой взгляд, «Мизери» — очень достойное кино своего жанра, и не менее легендарное, чем «Ребенок Розмари» или «Сияние». И именно поэтому все ужасоманы и триллерофилы должны его посмотреть обязательно. Но даже не только они, а все, кто считает себя киноманом и интересуется тем, кому и за что раздают высшие награды. За роль Энни Вилкс Кэти Бейтс была названа лучшей актрисой 1991 года, получил и «Оскар» и «Золотой глобус».
К тому же, из фильма можно сделать один полезный вывод: в снежную бурю все-таки лучше оставаться дома.
«Мизери»
Misery
США, 1990
Режиссер: Роб Райнер
В ролях: Кэти Бейтс, Джеймс Каан, Ричард Фарнсуорт, Лорен Бэколл и др.