Маржори и Франсуа разводятся, что, разумеется, становится стрессом как для них самых, так и для их двоих детей. Вернее, стрессовой эта ситуация стала, скорее, для нее, нежели для него, у которого уже припасен «запасной аэродром» — юный и очаровательный. По стечению обстоятельств их двенадцатилетняя дочь переживает все прелести своего возраста, в числе которых первая любовь, такая серьезная и настоящая. Одним словом, все смешалось в доме этой парижской семьи вернее, уже в двух домах, в которых отныне детки живут по одной неделе.
Фильм сложно назвать комедией, да под определение драмы или мелодрам он вряд ли подходит. Он настолько настоящий, потому что о настоящем, реальном, насущном, всегда актуальном – о том, что, к сожалению, переживает множество семей во всем мире. Можно ли расстаться друзьями? Как поделить сферы влияния на двоих уже немаленьких детей? Как рассказать своим чадам о своей новой второй половине и заставить их уживаться вместе под одной крышей?
Фильм мне напомнил культовый «Бум», правда, здесь в центре история «отцов», а не «детей». Матильда Сенье в который раз предстает в роли сильной, авторитарной, и снова разведенной женщины, а Кампан – забавный психотерапевт, простоватый, добрый и бесхитростный, что тоже ему очень идет.
И, несмотря на невеселую тему, «Каждые две недели» — картина очень светлая, дающая надежду на лучшее. Из дополнительных бонусов – очень красивые съемки осеннего и зимнего Парижа.
Евгения Жиркина
«Каждые две недели»
Une semaine sur deux (et la moitié des vacances scolaires)
Франция, 2009
Режиссер – Иван Кальберак
В ролях: Матильда Сенье, Бернар Кампан, Бертиль Чемберт, Грегори Деранже, Джудит Дэвис и др.