От сорокалетней Камиллы уходит любимый муж Эрик, с которым ее связывают 25 лет совместной жизни и взрослая дочь. Они познакомились еще в школе, тогда же Камилла забеременела, и уход Эрика к другой она воспринимает как трагедию. Стакан мелькает в ее руке все чаще, она истерит, бросается подручными предметами, а потом отправляется на вечеринку по случаю Нового года. Напившись до беспамятства, Камилла просыпается в больнице, где видит своих родителей и медперсонал, которые обращаются к ней так, будто она несмышленый подросток, а не умудренная годами женщина, оставшаяся в зеркальном отражении.
Несмотря на то, что в «Камилле» отсутствует какая бы то ни было свежая идея, а суть картины опирается на высеченные на камне прописные истины, у фильма не отнять очарования и трогательной сентиментальной нотки, которой которой он, как белыми нитями, совершенно беззастенчиво прошит сверху донизу. Возвращение в детство – несбыточная фантазия, которую режиссеры часто воплощают в кинореальности, не озадачиваясь лишними вопросами и клише, как это было и в «Камилле», где героиня обретает свои шестнадцать, оставаясь в родном умудренном опытом (в том числе, и сексуальным) теле.
Вернуться назад, чтобы все исправить, посмотреть, можно ли что-то изменить, повернуть время вспять и стереть досадные ошибки, приведшие к необратимым последствиям – мечта для многих и случайно подвернувшаяся возможность для одной отдельно взятой француженки, жизнь которой рушится как карточный домик. А еще это возможность обнять родителей, которых уже нет в живых, пережить заново первый поцелуй с будущим мужем и затащить в постель неуклюжего тщедушного юнца шестнадцати лет, снова веселиться с подружками и уже бесстрашно хамить занудному преподавателю.
Легкомысленные радости женщины средних лет с зашкаливающим уровнем обаяния, пусть даже облаченной в юбчонку не по размеру, не вызовут нареканий у зрителя, который и сам не прочь погрузиться в обволакивающую слезоточивую ностальгию. И было бы здорово, если бы каждому повстречался мудрый часовщик с готовым советом, который гарантированно возвращает трезвость рассудка и радость жизни.
«Камилла раздваивается» — очередной фильм о неожиданном путешествии во времени, не событие, но удачная попытка сублимировать экзистенциальные терзания в милую эмоциональную и даже универсальную мелодраму. Также это очередная лента, которая напоминает о ценности жизни в настоящем и необходимости ее принятии без нужды перематывать ее как кинопленку на 10-20-25 лет назад.
Евгения Жиркина
«Камилла раздваивается»
Camille redouble
Франция, 2012
Режиссер: Ноэми Львовски
В ролях: Ноэми Львовски, Самир Гесми, Жюдит Шемла, Индия Хэйр, Джулия Фор, Иоланда Моро, Мишель Вюйермоз, Дени Подалидес, Жан-Пьер Лео, Венсан Лакост и др.