Несмотря на довольно смешанные отзывы критиков, этот фильм умудрился в своё время получить аж 7 премий Оскар, включая номинацию «Лучший фильм». Первая половина этой довольно длинной картины является своего рода лестницей к любовной линии – в течение часа с лишним мы неторопливо подбираемся к началу романа двух героев. И именно эта первая часть мне показалась наиболее сильной, здесь и достаточно интересные отношения Карен (нашей главной героини) с её мужем, и их попытки устроить хозяйство. Плюс эта часть зарождает надежды на действительно занятную любовную линию. А вот когда дело дошло до того, чего мы и ждали, меня настигло разочарование.
Некоторые моменты показались довольно натянутыми, какие-то части конфликта меня не совсем убедили, к примеру, все эти метания героя Редфорда между спокойной жизнью с Карен и полётами. Ещё одна из проблем фильма – его затянутость. Кино идёт два с половиной часа, и многие сцены кажутся не особенно нужными. Сами по себе они может и эффектные, но развитию сюжета никак не помогают. Но плюсы у фильма, несомненно, есть.
Практически в каждой сцене чувствуется крепкая рука режиссёра Поллака, а он, хоть иногда излишне впадает в сентиментальность, палку не перегибает. Техническая сторона замечательная, режиссёру явно нравится баловать зрителя красивейшими кадрами, в чём ему помогает блестящая операторская работа. Очень радует прекрасная музыка Джона Барри, в некоторых тихих сценах даже хотелось, чтобы уже поскорее зазвучала великолепная главная тема.
Претензий нет и к актёрам, которые постарались на славу, особенно выделяется, конечно же, Мерил Стрип, чья игра вновь доказывает, что ей любая роль по плечу. В целом фильм вполне неплох, но думаю, что он мог быть ещё лучше, если бы Поллак ненадолго отвлёкся от пейзажей Африки и немного сильнее продумал любовную линию и темп фильма.
Автор: Александр Ширай
«Из Африки»
Out of Africa
США, 1985
Режиссер: Сидни Поллак
В ролях: Мэрил Стрип, Роберт Редфорд, Клаус Мария Брандауэр, Майкл Кичен, Малик Боуэнс, Джозеф Тиака и др.