Французское кино семидесятых и восьмидесятых особенно любимо в России. Это был период самого разнообразного кино: уморительных комедий, захватывающих детективов, пронзительных драм, романтических историй и авторского кинематографа. Многие из актрис, которые начали карьеру в это время, активно снимаются по сей день. «CineWest» предлагает вам познакомиться с десятью наиболее популярными французскими актрисами семидесятых и восьмидесятых годов.
Марлен Жобер (Marlène Jobert)
Родилась в Алжире 4 ноября 1940 года.
Марлен Жобер получила прекрасное актерское образование (сначала в Дижоне, затем в Париже), и дебютировала в кино в 1966 году у самого Годара в картине «Мужское-женское». Ее кинокарьера не была продолжительной – уже в конце восьмидесятых она ее практически завершила, снявшись более чем в тридцати фильмах.
Сегодня Марлен Жобер, некогда партнерша Жана-Поля Бельмондо, Мишеля Пикколи, Жака Дютрона, Жана Рошфора, игравшая только главные роли, известна как мама Евы Грин – звезды современного европейского и голливудского кино.
Мари-Франс Пизье (Marie-France Pisier)
Родилась в Далате (Вьетнам) 10 мая 1944 года, умерла в Сен-Сир-Сюр-Мер (Франция) 24 апреля 2011 года.
В советском и российском кино часто применяют понятие «королева эпизода», а Мари-Франс Пизье уместнее было бы назвать «королевой второго плана».
Мари-Франс Пизье начала сниматься в начале шестидесятых – ее открыл Франсуа Трюффо, сняв ее в трех фильмах об Антуане Дуанеле: «Любовь в двадцать лет», в короткометражке «Антуан и Колетт», затем в завершающей цикл картине «Ускользающая любовь». Потом Пизье посчастливилось сниматься у многих мастеров европейского кино – ее приглашал работать Луис Бунюэль, Андре Тешине, Жак Деми, Франсис Жиро, Роже Вадим, Жерар Ури.
Актриса дважды удостоена «Сезара»: в 1976 году за лучшую женскую роль второго плана в фильме «Кузен, кузина», и в 1977 году в той же номинации за «Барокко».
24 апреля 2011 года Мари-Франс Пизье погибла в результате несчастного случая – она утонула в бассейне на своей вилле. Ее последним полнометражным художественным фильмом стала комедия «Ветчина осталась?» 2010 года.
Анни Дюпре (Anny Duperey)
Родилась в Руане 28 июня 1947 года. Настоящее имя – Анни Легра.
Анни Дюпре попала в кино из мира моды, как это часто бывает с девушками эффектной внешности. В 1964 году она переехала из Руана в Париж, а уже в 1966 году Жан-Люк Годар снял ее в своей картине «Две или три вещи, которые я знаю о ней» с Мариной Влади в главной роли.
В семидесятые и восьмидесятые Дюпре много снималась в детективных историях и комедиях, а советским и российским зритеелям актриса хорошо запомнилась по фильму «Папаши» с Пьером Ришаром и Жераром Депардье.
Уже в конце восьмидесятых время большого кино для Анни Дюпре закончилось, пришла пора сериалов и телефильмов. Большая часть жизни Анни теперь посвящена литературному творчеству. Но время от времени актриса все же появляется в крупных французских кинопроектах, например, она снялась в фильме «Танцуй с ним», «Любовь живет три года», «Вы еще ничего не видели».
Натали Бай (Nathalie Baye)
Родилась в Менвиле 6 июля 1948 года.
Натали Бай – одна из самых востребованных французских актрис начиная с восьмидесятых годов и по сей день. В ее фильмографии более сотни фильмов, среди которых и драмы, и комедии – актриса никогда не была привязана к определенному амплуа. Натали Бай – четырехкратная обладательница премии «Сезар», причем, первые три награды ей вручались три года подряд – в 1981, 1982 и 1983-м. В 1999 года она удостоена Кубка Вольпи за лучшую женскую роль на Венецианском Фестивале за работу в картине «Порнографические связи».
У Бай есть дочь Лора Смет, отцом которой является французский рокер Джонни Холидей. Лора пошла по стопам матери и тоже стала актрисой.
Фанни Ардан (Fanny Ardant)
Родилась в Сомюре 22 марта 1949 года.
Ардан получила профессию политолога и параллельно занялась освоением актерской профессии. По современным меркам она снялась в кино и стала популярной поздно – почти в 30 лет. По-настоящему известной она стала после съемок у Трюффо в фильме «Соседка» с Жераром Депардье в 1981 году. Далее она часто воплощала роли независимых женщин с непреклонным характером, которые очень близки к ней самой. В 2004 году Ардан сняла свой первый фильм («Прах и кровь») в качестве режиссера.
Миу-Миу (Miou-Miou)
Родилась в Париже 22 февраля 1950 года. Настоящее имя – Сильветт Эрри.
Колюш прозвал ее Миу-Миу, и она сделала это шутливое имя своим творческим псевдонимом, прославившим ее. Застенчивая от природы, Миу-Миу начинала с ролей симпатичных героинь, постепенно оттачивая свое мастерство и придавая большую глубину своим персонажам.
В отличие от многих других своих соотечественниц, Миу-Миу всегда была предана только французскому кинематографу. Ее номинировали на 10 «Сезаров» и объявили лучшей актрисой в 1980 году, но она отказалась от премии, сказав, что все эти титулы ее не интересуют.
Жозиан Баласко (Josiane Balasko)
Родилась в Париже 15 апреля 1950 года.
У Жозиан Баласко еврейско-хорватские корни, ее настоящая фамилия – Баласкович. Снявшись в почти сотне фильмов, она в очередной раз доказала, что актрисе необязательно быть прехорошенькой, чтобы быть успешной и любимой миллионами.
Отсутствие стандартизированной женской красоты Баласко с лихвой компенсирует обаянием и драматическим талантом. Начав карьеру в труппе Le Splendid вместе с Кристианом Клавье, Тьерри Лермиттом, Мишелем Бланом, Жераром Жюньо, Баласко прочно закрепила за собой амплуа комедийной актрисы, в котором она прекрасно чувствует себя по сей день.
Изабель Юппер (Isabelle Huppert)
Родилась в Виль д’Эвре 16 марта 1953 года.
Изабель Юппер – одна из самых титулованных актрис французского кино, его многолетний символ, обладательница двух премий Каннского Кинофестиваля, 13 раз номинированная на «Сезар». Она была музой Клода Шаброля, снималась в США, и чаще всего исполняла роли жестких женщин с железной волей, но ранимой душой. Рассказывая о своих фильмах, Юппер, впрочем, отрицает какую-то сложную актерскую работу по перевоплощению, говоря об импровизации как о неотъемлемой составляющей для создания образа.
Изабель Аджани (Isabelle Adjani)
Родилась в Париже 27 июня 1955 года.
Изабель Аджани – это еще один символ французского кино семидесятых и восьмидесятых, на исходе которых она крайне редко радовала своих поклонников новыми ролями. Но, с другой стороны, кажется, что она ничего не потеряла, по крайней мере, свои рекордные для актрисы 5 премий «Сезар» (все в номинации «Лучшая актриса») она завоевала.
Аджани никогда не играла роли второго плана, исключением можно назвать разве что «Фостин и прекрасное лето» 1971 года (ее вторая актерская работа). В 1981 году актриса установила еще один свой рекорд – она получила сразу две премии Каннского Кинофестиваля за исполнение женских ролей в двух фильмах ( «Одержимая» и «Квартет»).
Сегодня Аджани снимается редко, появляясь в проектах малоизвестных режиссеров, оставляя за собой шлейф молчаливой загадочности, над которой любят подтрунивать журналисты.
Кароль Буке (Carole Bouquet)
Родилась в Нейи-сюр-Сен 18 августа 1957 года.
Двадцатилетняя Кароль дебютировала в кино сразу в главной роли – у испанского мэтра Луиса Бунюэля в фильме «Этот смутный объект желания». От этой роли отказалась Мария Шнайдер, посчитав слишком откровенными сцены со своей героиней, и тогда режиссеру предложили никому не известную Буке. Фильм был номинирован на два «Оскара», а Кароль в одночасье стала звездой. В дальнейшем роли актрисе во многом диктовала ее яркая красота, а интерес к Буке подогревался ее многолетним союзом с Жераром Депардье.
Какая же Изабель Аджани в молодости была красавица! И как сейчас изменилась, стала «тяжелая», да и характер там, говорят, не сахар. Замкнутая, надломленная, вся такая непонятная…
А вот Кароль Буке с возрастом мягче стала и приятнее. была такая холодная роковая женщина, а стала приятной интеллигентной парижанкой в летах. Приятно посмотреть, что не изуродовала себя пластикой и губы не накачала как некоторые.