Необъяснимо, несправедливо, но факт: если весь мир лежит у твоих ног, у тебя больше риска в скором времени оказаться у самого подножия этого самого мира. Если ты – само совершенство, если у тебя есть все, то обязательно обнаружится какая-то червоточинка, которая в скором времени поглотит тебя целиком, ничего не оставив от тебя, кроме твоего дневника и фотографий.
Джиа Каранджи была лучшей, самой красивой, самой успешной, самой популярной моделью своего времени. Но ее страхи, ее боль, ее неистовая натура могли успокоиться лишь одним способом…
Когда ей было 17, она начала свой путь в модельном бизнесе, который продолжила себе своей колоритной итальянской красотой и неуступчивым взрывным характером. Закончила его она довольно скоро. Начав головокружительную карьеру яркой красоткой с женственными формами, источая чувственность и являясь живым воплощением сексуальности, она вскоре превратилась в собственную тень с остатками былой роскоши, размазанными по лицу красной помадой на пухлых губах.
Джиа Каранджи умерла в 1986 году от СПИДа. Ей было 26. Про таких как она обычно говорят, что в прошлом у нее было блестящее будущее. Она и сама так про себя говорила: «У Бога есть планы на каждого из нас. На меня у него планы грандиозные. Но не в этой жизни».
«Джиа» — это качественное американское кино, по крайней мере, это та биография, которая известна широким массам. Сколько фантазий в ее киноверсии судить сложно, но факт остается фактом – Анджелина Джоли в главной роли обеспечила картине не просто половину, а три четверти успеха. Возьми режиссер на ее место другую красивую «девочку со взглядом волчицы», и не было бы ничего. Или почти ничего. Но того, что получилось в итоге, не было бы точно. Поклонники актрисы, да и профессионалы единодушно согласились с тем, что Джиа – это по сути сама Джоли в ее бунтарской юности, когда та была далека от роли матери большого семейства, а коллекционировала ножи и мечтала работать в сфере ритуальных услуг.
Кстати, Каранджи была внешне очень похожа на Джулию Робертс, а вовсе не на Джоли. И это здорово, что не все режиссеры берут на ту или иную роль за красивые глаза и манящую улыбку. Потому что при отсутствии внешнего сходства героини и актрисы, есть точное попадание в темперамент и надрывную ноту в характере – у Джоли отлично получилось передать горько-пассивное нисхождение в бездну и стремление к саморазрушению, которому веришь безоговорочно.
Я никогда не испытывала особых эмоций к Анжелине Джоли. Ее одинаковое выражение лица во всех фильмах не дает представление о том таланте, которым обладает эта актриса. И все-таки когда-то она снималась в очень хорошем кино. Например, в «Прерванной жизни», за которую она получила «Оскара» и в «Джии», принесшая ей «Золотой Глобус».
Евгения Жиркина
«Джиа»
Gia
США, 1998
Режиссер – Майкл Кристофер
В ролях: Анджелина Джоли, Скотт Коэн, Фэй Данауэй, Чак Зито и др.