Драйлебен II: Не ходи за мной (2011)

Драйлебен II: Не ходи за мной, 2011

Отдельные знатоки немецкого кино называют Доминика Графа одним из самых недооцененных режиссеров последних десятилетий. Дело в том, что он так и не преуспел в фестивальной среде, а уже давно сосредоточился исключительно на телевидении. В среде местных киношников он хорошо известен как режиссер, отдающий предпочтение жанровому кино, в котором есть определенные рамки, лимиты и правила. Только работая в жанре, считает он, можно создавать что-то новое.

Дополнительную аргументацию его взглядам придает также то, что аудитория его фильмов, выходящих на ТВ, значительно больше, чем у большинства его коллег, играющих в авторское кино и пресловутый арт-хаус. Разница только в том, что телевизионная публика, в отличии от фестивальной, редко знает фамилию режиссера-создателя. Но для нетщеславных это такой пустяк.

Любимый жанр Графа – полицейская история, и именно в рамках этого типично телевизионного направления он выстраивает вторую часть трилогии «Драйлебен». Главных героев опять трое: полицейский психолог Йоханна, приехавшая по делу маньяка, ее подруга Вера и муж Веры Бруно, у которых она останавливается на время. Как и в первой части, самому маньяку здесь уделено совсем немного времени, он выступает только фоном для остальных сюжетных линий. Йоханна принимает участие в расследовании, а по вечерам они вместе с подругой вспоминают былое и просто болтают. Оказывается 10 или 15 лет назад они в одно и то же время были влюблены в одного мужчину, но так и не пересеклись между собой. Эти разговоры выступают катализатором семейного кризиса Веры и Бруно.

Как и в любой приличной полицейской истории, Граф ни разу не дает действию провиснуть, смотреть фильм интересно от начала и до конца, при этом режиссер обходится без быстрого и утомительного монтажа. Как хороший рассказчик он также не раскрывает всех тайн своих героев вплоть до последних кадров, а сами персонажи в глазах зрителя поддаются значительным изменениям.

Отлично прописанные психологические портреты героев приводят к тому, что смотреть на них в концовке фильма уже нельзя теми же глазами, что в начале или, скажем, в середине. Доминик Граф убедительно доказывает, что фильмы, исполненные в такой манере могут не решать глобальных задач или не поднимать мировоззренческих вопросов, зато однозначно интересны зрителю.

Ведь история из его фильма, пожалуй, единственная, к которой интересно было бы увидеть продолжение. И что бы ни говорили теоретики о новых тенденциях, одно правило в кино останется неизменным навсегда – зрителя «цепляет» хорошая история, а хорошие рассказчики ценились высоко всегда.

Тарас Сасс

Драйлебен: Германия, 2011

«Драйлебен II: Не ходи за мной»
Dreileben — Komm mir nicht nach
Германия, 2011
Режиссер: Доминик Граф
В ролях: Жанетт Хайн, Сюзанна Фолфф, Мишел Матичевич, Малу Хайн, Лиза Кройцер, Рюдигер Фоглер, Стефан Курт, Якоб Маченц и др.

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

AlphaOmega Captcha Classica  –  Enter Security Code