Eat Film Festival 2019 покажет документальные фильмы о гастрономической культуре (Москва)

Eat Film Festival — первый российский фестиваль документальных фильмов о гастрономической культуре, который предлагает абсолютно новый для москвичей гастрономический опыт: показы документальных фильмов о главных трендах и людях, вершащих революцию не только в своих ресторанах, но и в умах огромного числа последователей, совмещаются с вечеринками, ужинами и дискуссиями с героями и режиссерами фильмов.

Eat Film Festival 2019: документальные фильмы о гастрономической культуре (Москва, 24-29 июля)

Создатели фестиваля — основатели международного фестиваля документального кино о новой культуре Beat Film Festival Кирилл Сорокин и Алена Бочарова и ресторатор, соавтор проектов «Простые вещи», «Хачапури», Ragout, экс-партнер Novikov School Екатерина Дроздова.

Документальные фильмы в программе Eat Film Festival 2019

Eat Film Festival 2019 - «Большая маленькая ферма»«Большая маленькая ферма»

The Biggest Little Farm

США, режиссёр: Джон Честер

«Никогда еще мать-природа не была столь вдохновляющей», – сказала Элис Уотерс, знаменитый шеф-повар и тоже в каком-то смысле мать – движения за биоразнообразие в США, об этом фильме. Режиссер-документалист Джон Честер с женой Молли и псом Тодди уезжают из Лос-Анджелеса в калифорнийскую глушь, чтобы создать ферму своей мечты. Важное условие – добросовестное следование принципам экологического сельского хозяйства, суть которых зрителю детально разъясняют герои.

Джон, став фермером, не перестает быть режиссером – свою фермерскую одиссею длиной в 8 лет он превратил в картину, ставшую хитом американских фестивалей документального кино (а снятая параллельно серия короткометражек о животных с его фермы получила несколько наград «Эмми»). Здесь есть и идиллические съемки природы, и драма борьбы с неплодородной землей и наглыми койотами, и подкупающий оптимизм людей, которые уверены, что делают правильное дело. Если пользоваться гастрономическими сравнениями, то «Большая маленькая ферма» – это здоровая пища и для ума, и для сердца.

Eat Film Festival 2019 - «Большая стройка Альберта»«Большая стройка Альберта»

Constructing Albert

Испания, режиссёр: Лора Кольядо, Джим Лумис

Испанский шеф Ферран Адриа совершил гастро-революцию на кухне своего, теперь уже закрытого, ресторана elBulli, занимаясь кулинарным «деконструктивизмом». Этот фильм, напротив, про конструирование — портрета Альберта Адриа, младшего брата Феррана и соавтора elBulli. Съемочная группа взялась за непростую задачу: Альберт – не самый темпераментный шеф на свете. Тренируется на беговой дорожке, осматривает помещение для ресторана, рисует эскиз десерта — все с лицом, на котором ничего не прочесть. Южные страсти не про него, но кино нужна драма – и команда подкидывают герою провокационные вопросы вроде «есть ли жизнь после elBulli?», «был бы elBulli без Альберта?», «был бы Альберт без Феррана?». Трюк удался: Альберт произносит сакраментальное: «Ферран уже на Олимпе великих». Брат – да, а что же я?

Итак, младшему брату приходится штурмовать Олимп, чтобы в сонме великих семье досталось два стула. В рамках коллизии Альберт строит гастрономический квартал elBarri с пятью разными заведениями в Барселоне. История становится нервной: выясняется, что герой может и кричать, и сомневаться. Но в итоге все сложится – его первыми гостями станут олимпийцы Ферран Адриа и Хуан Мари Арзак. Проверив на них верность своих настроек, Альберт докажет, что он – самостоятельная вселенная.

Eat Film Festival 2019 - «Сны Дзиро о суши»«Сны Дзиро о суши»

Jiro Dreams Of Sushi

США, режиссёр: Дэвид Гелб

Sukiyabashi Jiro в токийском районе Гиндза – один из самых известных и дорогих суши-баров мира. При этом в заведение с тремя звездами «Мишлен» и бесконечным списком титулованных гостей можно попасть прямо из метро, а туалета здесь нет вовсе. Дзиро Оно, основателю и шефу Sukiyabashi Jiro, на момент сьемок исполнилось 85. Секрет успеха Дзиро прост, но его крайне сложно повторить – каждый день почти всю свою жизнь, начиная с 1951 года, он делает одну и ту же работу и каждый день старается сделать ее лучше.

В этом нет никакого тайного знания, кроме тотального самурайского самоотречения – прежде чем человека примут в команду Sukiyabashi Jiro, он должен пройти неоплачиваемую десятилетнюю стажировку. Что взамен? Счастье быть художником и лучшим в своем ремесле. Именно так считает Дзиро, придумывающий новые рецепты даже во сне – именно этим он делится и со своими сыновьями, помогающими ему многие десятилетия, и со своими учениками.

Eat Film Festival 2019 - «Сражение за еду»«Сражение за еду»

Food Fighter

Австралия, режиссёр: Дэн Голдберг

Человечество выбрасывает одну треть продуктов питания, которые производит. Каждый год 1,3 миллиарда тонн хлеба, мяса и птицы, овощей и фруктов, круп и муки общей стоимостью 750 миллиардов долларов оказывается на помойке.

Как только срок годности истекает, супермаркеты выкидывают еду. На помойку отправляется и нестандартный товар: на прилавках крупных магазинов все должно быть безупречно, поэтому фермеры не могут продать кривую морковку закупщикам-монополистам. Системы перераспределения излишков продуктов питания не существует. Вместе с тем – шокирующая арифметика – 795 миллионов человек засыпают голодными каждую ночь.

В последнее время эта проблема начала волновать многих, но австралийка Ронни Кан, осознала ее раньше прочих – свой крестовый поход за спасение еды она начала еще в 2004 году. По ее мнению, население земли просто обязано научиться разумному потреблению и осознанному производству продуктов питания. Сдаваться Ронни, которой сегодня уже почти 70, не собирается – о ее борьбе против продуктового расточительства и снят этот фильм.

Eat Film Festival 2019 - «Баристы»«Баристы»

Baristas

США, режиссёр: Рок Байджнаут

На ежегодном World Barista Championship – кофейный чемпионат мира, проходящий ежегодно. Его участники, лучшие бариста национальных чемпионатов, за 15 минут должны успеть приготовить четыре эспрессо, четыре напитка на основе эспрессо и молока и четыре авторских напитка. В эти 15 минут (и еще в одни 15 минут если повезет попасть в финал) укладываются долгие месяцы подготовки даже не одного человека, а полноценных команд: тренеры (как правило чемпионы или финалисты прошлых лет), обжарщики, дизайнеры, семьи и даже преподаватели актерского мастерства.

Для большинства эти 15 минут также становятся моментом истины. Стали они таковыми и для наших героев – четырех участников WBC 2017 в Сеуле, в финал из которых попадут лишь двое — японка Мики Сузуки и американец Кайл Рэмейдж. Впрочем, дело как водится, не только в победе. Многомесячное брожение режиссера и оператора за своми героями под звуки синти-попа в итоге приоткрывает нам в дверь в большой мир specialty coffee – сложный, разнообразный, наполненный захватывающими вкусами, запахами, эмоциями и мастерством.

Eat Film Festival 2019 - «Диана Кеннеди: ничего лишнего»«Диана Кеннеди: ничего лишнего»

Nothing Fancy: Diana Kennedy

США, режиссёр: Элизабет Кэрролл

За последние 50 лет отношение к мексиканской кухне претерпело радикальную трансформацию. Суровая леди на экране, заставляющая нас правильно готовить гуакамоле, в этом сюжете – ключевое звено. Книга Дианы Кеннеди «Кухни Мексики», вышедшая в 1972 году, стала бомбой, запустившей процесс, который изменил и экспортный вариант мексиканской стряпни, и отношение к собственному кулинарному наследию в стране халапеньо и буррито.

Настоящую гастрономическую Мексику Диана продолжает искать и сегодня, в свои 96: колесит на потрепанном пикапе по деревням и весям, общаясь с людьми и изучая оригинальные рецепты, технологии, продукты. Она неутомимо соединяет воедино разрозненное и различное от места к месту сермяжное народное знание – от земли до тарелки.

Нынешних героев «новой мексиканской волны» суровая леди ругает: мол, «повара выдумывают, а не сохраняют», но каждому свое. Да и  неважно, считываются ли нами гастрономические тонкости – мощь истории не в этом. А в том, как человек просто расслышал, что «позвал ветер», и из любопытства отправился в путь, на котором совпал со своей судьбой.

Eat Film Festival 2019 - «Wasted. История о пропавших продуктах»«Wasted. История о пропавших продуктах»

Wasted! The Story of Food Waste

США, режиссёр: Анна Чай, Нари Кай

Этот фильм – не что иное, как последний привет от великого Энтони Бурдена. Именно он выступил автором и продюсером высказывания на тему борьбы с пищевыми отходами. Или, если точнее, борьбы за пищевые отходы – за то, чтобы не загрязнять планету свалками, за то, чтобы не убивать животных ради одного стейка, за право овощей выглядеть такими.

Современная индустрия супермаркетов и ресторанов гонится за внешней привлекательностью продуктов – и из-за этого львиная их доля попадает мимо нашего стола. Бурден напомнит вам о том, что незаслуженно не находит себе места в пищевой цепочке: о хлебных горбушках, которые остаются за бортом при производстве сэндвичей, о недостаточно премиальной рыбе, о ботве и кривобоких яблоках.

Вроде бы очевидные вещи, но Бурден собирает из разрозненных фактов убедительную картину, цель которой – достучаться до каждого зрителя. Есть в фильме и люди, которые понимают всю тяжесть ситуации лучше других, шефы и не только: Марио Батали, Дэн Барбер, Массимо Боттура. С их помощью Энтони ближе к финалу формирует свод простых правил, которые действительно могут помочь: «ешь местное и сезонное», «составляй список покупок», «используй некрасивые продукты», «готовь больше», «замораживай остатки». Несложно? Тогда почему вы до сих пор так не делаете?

Более подробную информацию можно получить на сайте арт-объединения CoolConnections.

Показы пройдут в Москве, в кинотеатре КАРО 11 ОКТЯБРЬ (Новый Арбат ул., 24) и на территории Центрального рынка (Рождественский бульвар, д. 1).

Фестиваль о гастрономической культуре в Москве будет проходить с 24 по 30 июля 2019 года.