Представьте, что к вам в дом приходит женщина, которая говорит, что она – настоящая мать вашего ребенка. Скорее всего, она рискует быть принятой за умалишенную истеричку, а потому будет отправлена куда следует. Героиня Катрин Фро, конечно, предвидела результат, отчего и решила действовать иначе, медленно и безболезненно протаптывая для себя лазейку, которая бы дала ответ на самый главный в ее жизни вопрос.
«След ангела» — фильм, кадр за кадром ведущий по следу, на который каким-то странным и совершенно случайным образом вывел материнский инстинкт. Путь его получился тернистым, опасным, эмоциональным, и, я уверена, что женщины-матери, да и не только, посмотрев эту картину, будут ставить себя на место и одной, и другой героини. И уверена в том, что ни одна из «шкур» не будет комфортной, потому что слишком колкие иголки у них обеих.
Кино по-настоящему женское – центральные роли отданы прекрасному полу, и вокруг их проблемы вращается сюжет. Но в нем нет ни намека на разнеженность, мягкость и прочую дамскую атрибутику – кино настолько напряженное, что через экран ощущается скрип и легкое покачивание воображаемой пружины, которая сжата внутри героинь Катрин Фро и Сандрин Боннер. А в финале – любимое европейским кино размытое многоточие, от которого остается горькое послевкусие и вешает в воздухе новый вопрос.
Евгения Жиркина
«След ангела»
L’empreinte de l’ange
Франция, 2008
Режиссер – Сэфи Нэббу
В ролях: Катрин Фро, Сандрин Боннер, Владимир Иорданов, Антуан Чаппи, Мишель Омон и др.