Воскресенья в Виль-д’Эвре (1962)

Описание сюжета этого потрясающего фильма навело на мысль что мне предстоит посмотреть миленькую и сладенькую историю дружбы между взрослым мужчиной и ребёнком, в которой всё будет воздушно и тепло, и место найдётся разве что парочке серьёзных моментов. И, честно говоря, я не стал бы сопротивляться, покуда всё это было бы сделано от души. Но я довольно быстро понял, что имею дело с несколько иного плана картиной, и то, что я в итоге увидел, меня поразило. Лента оказалась далеко не такой простой, как даёт понять поверхностное описание.

Режиссёр Серж Бургиньон превосходно создал глубокие портреты трёх личностей, но в то же время принял, на мой взгляд, мудрое решение, не избрав среди них любимчика, позволив зрителям самим сделать выводы как по поводу характеров каждого по отдельности, так и поводу их сложных взаимоотношений.

Допустим, если рассмотреть героиню Николь Курсель, исполняющую роль верной девушки главного героя, то сначала можно подумать, что предпочтение отдаётся именно ей, ведь всё её действия направлены исключительно на то, чтобы так или иначе обеспечить всесторонний комфорт своему возлюбленному, но мне показалось, что здесь же проглядывается и критика её поведения – Бургиньон не восхваляет её наивность и слепую преданность, а, скорее, настораживается.

Но самым сложным персонажем всё же является Пьер. Именно его энигма призвана с головой затянуть зрителя в картину, и не поддаться этому очень сложно. Мы знаем, что в результате трагического происшествия его память превратилась в мозаику с множеством недостающих частей, а изнутри его уничтожает чувство вины, которую он, возможно подсознательно, пытается искупить своей привязанностью к 12-летней девочке, оставленной отцом в приюте в Виль-д’Эвре.

И даже если их отношения выглядят совершенно невинно, режиссёр не позволяет себе дать нам повод расслабиться, он не производит магическое излечение психики Пьера через эту дружбу, напротив, он даёт нам понять, что мы не можем быть уверены в поступках героя, в его мотивах и, главное, в его состоянии.

Автор: Александр Ширай

«Воскресенья в Виль-д’Эвре»
Les dimanches de Ville d’Avray
Франция, 1962
Режиссер: Серж Бургиньон
В ролях: Харди Крюгер, Николь Курсель, Патриция Гоцци, Даниэль Ивернель, Андре Умански, Анн-Мари Коффине, Рене Клермон и др.

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

AlphaOmega Captcha Classica  –  Enter Security Code