Мартовские иды (2011)

Джордж Клуни уже в четвертый раз примерил к себе режиссерское кресло, и в трех случаях в той или иной мере шлось про взаимодействие медиа и политики – темы, которые явно не оставляют его равнодушным. И, надо сказать, Клуни делает это небезуспешно. Фильм заводит зрителя на кухню большой американской политики, содержимое которой определяет избирательная система, имеющая много особенностей. Например, праймериз – особый вид внутренних выборов, по результатам которых определяется единый от партии кандидат на президентство.

Фильм рассказывает про избирательную кампанию губернатора Майка Морриса. Но в центре внимания оказываются не кандидаты в президенты, а талантливый молодой имиджмейкер Стивен Майерз, оказавшийся заложником политической игры двух штабов – собственного и оппонентского. Сначала Майерза ловко подставляют хитрые лисы от политики, но амбициозный Стивен не только держит удар, но и переходит в контрнаступление.

Политические драмы редко получаются увлекательными, но у Клуни фильм пролетает на одном дыхании. С одной стороны, режиссер не упрощает для зрителя подымаемые им темы, а с другой – освобождает свой фильм от излишней перегруженности скучными монологами и многозначительными диалогами, вместо этого отводит в фильме место для точного юмора. Иронично, что в собственном фильме Клуни играет кандидата в президенты, будто подчеркивая, что уже вступил в «президентский» возраст, и в этом образе выглядит весьма органично.

На примере героя Райана Гослинга создатели показывают путь, который проходит любой человек, попав в жернова большой политики. Ведь герой Гослинга Стивен пришел туда с определенными принципами, которые до определенного момента не нарушал. Даже больше того, он действительно верил в то, что делает, а своего босса считал достойным человеком. Однако, чем ближе к Белому дому, тем призрачнее смотрятся все изначальные установки и обещания, на первое место выходит хищнический инстинкт и желание во что бы то ни стало добиться цели.

Клуни, снимавший фильм по адаптированной для экрана пьесе «Фаррагут-Норт» Бо Уиллимона, не пытается ни очернять, ни обелять участников политических боев. Режиссер говорит о том, что устоявшиеся правила игры изменить очень сложно даже при большом желании, а ключевые решения зачастую принимаются не в шумных офисах штабов, а в отельных номерах и на задних сидениях элитных автомобилей.

Автор: Тарас Сасс

«Мартовские иды»
The Ides of March
США, 2011
Режиссер: Джордж Клуни
В ролях: Райан Гослинг, Джордж Клуни, Филип Сеймур Хоффман, Пол Джаматти, Мариса Томей, Джеффри Райт, Ивэн Рэйчел Вуд, Макс Мингелла и др.

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

AlphaOmega Captcha Classica  –  Enter Security Code