Этому фильму нужна была прехорошенькая блондинка, а не интеллектуалка с длинным носом, пусть даже с превосходным актёрским образованием. Такая кассовых сборов не сделает. Снобливый продюсер специально говорил по-итальянски, чтобы она его не поняла, но некрасивые девушки часто бывают очень умными.
В 1975 году Мэрил Стрип было 26 лет. За её плечами была Йельская школа драмы, которая дала ей великолепное актёрское образование. Она перебралась в Нью-Йорк, который хорошо принял молодую актрису. Но не в кино, а в театре, сцена которого стала ей вторым домом.
Тем временем в Голливуде собрались снимать ремейк «Кинг-Конга», который вышел ещё в 1933 году. Был готов новый сценарий, у голливудчан появился опыт съёмок с новыми спецэффектами, а в продюсерах обосновался ворчливый итальянец Дино Де Лаурентис, который прославился работой с Федерико Феллини ещё в середине 50-х. Не хватало девушки, в которую должен влюбиться Кинг-Конг.
Федерико де Лаурентис, сын большого кинобосса, искал новые лица повсюду. Фильму нужно было свежее лицо, которое покорит и Кинг-Конга, и зрителя. Мэрил Стрип он увидел на сцене нью-йоркского театра и был так впечатлён её игрой, что немедленно пригласил никому не известную молодую актрису на пробы.
Мэрил, которая ещё никогда не снималась в кино, была счастлива. Наконец её заметили в Голливуде! Она вошла в огромный офис продюсерской компании, расположенный на 33-м этаже, готовая к встрече со своим будущим. Там её ожидал Дино Де Лаурентис, продюсер фильма, который принимал решение о кастинге.
«Боже, какая уpодина… Ну и зачем ты её притащил?»
Дино обращался к сыну по-итальянски, чтобы его грубость не была столь очевидной. Федерико, который был уверен в том, что открывает Голливуду новую актрису, не ожидал от отца такой реакции. Стрип, которая в молодости переживала из-за своей внешности, была обескуражена. Она немного знала итальянский и дала понять, что она услышала, что он сказал. Собравшись, она ответила:
«Мне очень жаль, что я недостаточно красива, чтобы сыграть в „Кинг-Конге“»
Недостаточно красивой оказалась и 18-летняя Мелани Гриффит, которая проходила пробы, но получила отказ.
Идеально подошла Джессика Лэнг, которая в начале 70-х работала моделью в Париже, а затем вернулась в Нью-Йорк и стала официанткой. «Кинг-Конг» стал её первой работой в кино, принеся ей премию «Золотой глобус» как лучшей дебютантке. Позже она получит два «Оскара» и ещё бесчисленное количество номинаций на самые престижные кинопремии.
Любопытно, что Мэрил Стрип всегда считалась некрасивой актрисой с выдающимся драматическим талантом, тогда как Джессику Лэнг называли актрисой, чей талант недооценён, будучи заслонённым её женской красотой и очарованием.
В 1983 году случилось невероятное: Мэрил Стрип и Джессика Лэнг получили каждая по «Оскару». Стрип, которая тогда была беременна, — за «Выбор Софи», Лэнг — за роль второго плана в «Тутси», где блистал Дастин Хоффман в женском одеянии. Такая вот ирония судьбы. Впрочем, критики Лэнг считают, что «Оскар» ей вручили незаслуженно.