Хелен Миррен – легенда британского кино и театра, которая 26 июля 2021 года отметила свой 77-й день рождения. Она талантлива, востребована, почти 40 лет живёт с одним мужчиной, но она так и не стала матерью. Почему так случилось? Не жалеет ли актриса о том, что осталась бездетной?
В первой половине 80-х актриса жила с Лиамом Нисоном, который на 7 лет младше. Вот уже 35 лет длится её союз с американским режиссёром Тэйлором Хэкфордом, с которым она встречалась более 10 лет (с 1986 года), а в 1997 году вышла замуж.
Хэкфорд был женат трижды, у него в браках родилось двое детей. У Хелен Миррен же детей никогда не было, и это тема, которая редко остаётся без внимания в её интервью.
Дети не в приоритете
Миррен всегда была востребована в профессии: когда не снималась в кино, была занята в театре. Как и многие коллеги по актёрскому цеху, она была вынуждена ставить перед собой вопросы приоритетов. Что важнее – работа или дети? На этот вопрос, впрочем, она всегда отвечала однозначно.
«Материнство не было моим предназначением. Я всегда была слишком погружена в свою актёрскую карьеру. В то время я не думала о том, что можно гармонично вписать ребёнка в свою жизнь, ничем не жертвуя. Отказ от материнства никогда не был абсолютно осознанным решением, это было что-то вроде «Может быть, в следующем году. Может, опять в следующем году», пока «следующего года» уже не случилось. Дети просто не были приоритетом для меня. Сначала я думала, что это случится, ждала, что это произойдёт, но этого так и не произошло».
Немного слёз о несбывшемся
Многие актрисы и прочие служительницы искусства, которые так и остались бездетными, потом признаются, что сожалеют об этом. Среди них Майя Плисецкая и Ирина Мирошниченко, которые неоднократно в интервью признавались в том, что жалеют о неродившихся детях. У Хелен Миррен тоже был один подобный момент.
«Я никогда всерьёз не жалела о том, что у меня нет детей. Хотя нет, вру. Однажды я смотрела фильм «Родители» (1989) и рыдала из-за своего несостоявшегося материнства – из-за того, что мне так и не довелось этого испытать. Но это переживание было коротким – минут на двадцать.
После того, как я выплакалась, я просто снова смирилась с этим и успокоилась. На самом деле в своей реальной жизни я никогда не испытывала потребности в детях, у меня не было никакого материнского инстинкта».
Семья – это не только свои дети
Во многих интервью Миррен продолжают спрашивать о семье с точки зрения зрелой бездетной женщины. Иногда она реагирует на это спокойно, иногда её это раздражает. Она призналась, что несмотря на большую свободу, которую женщины получили благодаря феминизму, в любом возрасте, они продолжают испытывать давление со стороны общества, и его необходимо прекратить.
«Когда женщина достигает определённого возраста и не рожает детей, все вокруг начинают шептаться: «Что с ней не так? Она не может иметь детей? Она не хочет детей? Как это – нет детей? Старушка, тебе пора завязывать с этим!» Но чтобы иметь семью, необязательно становиться матерью. В моей семье всегда были дети. У моего мужа прекрасные дети, у нас есть племянники, у них есть дети, а ещё у меня много друзей. Семья – самая важная вещь для меня!»