Верность (2000)

Талантливый фотограф, красивая и уверенная в себе Клелия поступает на службу в скандальное издание, во главе которого стоит бывший любовник ее матери. В это же время в нее влюбляется Клев, трогательный в своей рассеянности и нерешительности.
Клелия и Клев быстро женятся, но потом она встречает Немо, дерзкого безбашенного папарацци, работающего с ней в одном издании. И Клелия начинает борьбу между влечением к молодому и горячему Немо и долгом, который связывает ее с мужем. Зачем нужна такая верность, и кому она нужна – вопрос, который с недоумением поднимают и сами участники подобных историй, и режиссеры художественных фильмов.
Схожая сюжетная канва вырисовывается в известном проекте «Прошлой ночью в Нью-Йорке», где главная героиня по иронии судьбы тоже пылает чувствами с герою с лицом Гийома Кане. Но если нью-йоркская история подана скорее схематично – четыре героя и бесконечные диалоги, то в «Верности» центр внимания смещен на главную героиню, которая, следуя традициям Жулавского, самоотверженно мечется, доходя до исступления.Фильм называют актерским бенефисом Софи Марсо. Ее Клелия, персонаж не то чтобы сложный и многогранный, но глубокий и интересный своим нонконформизмом. Сильная, откровенная и уверенная карьеристка, она абсолютно беспомощна, когда приходится бороться с электричеством, витающим в воздухе в присутствии зарвавшегося юноши.

«Верность» — картина утомительная, и свою лепту в это внесли и хронометраж (почти три часа), и общая фоновая гиперэмоциональность, умноженная на любимую режиссером символику, которые приближают эпизоды к абсурду. Мрачные, почти бесцветные кадры, ночные улицы грязных криминальных парижских кварталов нагнетают ощущение тревоги и напряжения, которое не отпускает почти до финальных титров.

Сквозь историю Клелии и Немо проходит несколько людей, которые страдают от любви или одиночества, пьют, занимаются сексом и умирают, умирают, умирают. Момент просветления как эмоционального, так и визуального, словно десерт, подается за пять минут до того, как все закончится. Горная прохлада, дымка тумана, стрижка под мальчика и прелесть монастырской аскезы – словно утро после ночной грозы.

Верность Клелии – это верность не мужу, а самой себе. Это упрямство в укрощении своих чувств (или только инстинктов?), навязанное обществом почтение брачных обязательств и, может быть, обыкновенная глупость. Она сама себе их придумала и опутала себя их сетями. Не будь этой неразумной мучительной верности, финал мог бы быть другим. Но он не мог быть иным у Жулавского.

Фильм стал последней на сегодняшний день работой режиссера, который не снимает уже двенадцать лет. Сразу после съемок «Верности» Софи Марсо ушла от него, и Пигмалион потерял свою Галатею, которую «приручил» сразу после триумфа «Бума» и вырастил в большую актрису. Говорят, что первоначально Жулавский хотел назвать фильм «Неверность», проведя недвусмысленные параллели и подчеркнув этим свою личную драму. Марсо ответила ему два года спустя своей режиссерской работой в картине «Поговори со мной о любви». Но это уже совсем другая история.

«Верность»

La Fidélité
Франция, Португалия, 2000
Режиссер – Анджей Жулавский
В ролях: Софи Марсо, Гийом Кане, Паскаль Греггори, Магали Ноэль и др.

 

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

AlphaOmega Captcha Classica  –  Enter Security Code