Поговори со мной о любви (2002)

Есть фильмы, в которых ничего не происходит, но ты смотришь их только потому, что они вызывают любопытство. По разным причинам. «Поговори со мной о любви» — из этого же ранга, но любопытство заключается, прежде всего в том, что это одна из трех картин, поставленных Софи Марсо. И еще, потому что фильм автобиографичен, о чем говорит и выбор героев, и уклончивые ответы самой Марсо на вопросы «в лоб» от журналистов.

Обычная парижская семья – он и она, трое маленьких сыновей. Все бы ничего, но в семейный очаг более не греет никого, и отношения трещат по швам. Никаких видимых причин для этого нет, просто так случилось, что семейный кораблик нашел на риф, и теперь тянется на дно, сопровождаясь истошными воплями некогда довольных пассажиров. Будничные разговоры о чае с первых нот перетекают в скандалы, которые происходят на глазах у детей. И тогда приходит самое верное решение – расстаться, чтобы не мучить больше ни себя, ни вторую половину, которая, как оказывается, таковой в широком смысле слова никогда и не являлась.

Те, кто в курсе личной жизни Софи Марсо, в первые минуты заметят, что Жюдит Годреш в чем-то неуловимо на нее похожа, точно также, как Нильс Ареструп, играющий мужа главной героини, которую он старше на добрый двадцаток лет, пусть и не портретное, но отражение Анджея Жулавского. В интервью журналисту Premiere Марсо сказала, что фильм для нее очень личный, причем «на многих уровнях», но в подробности вдаваться не стала.
Особенно ярко проявляется личный подтекст в эпизоде, когда Жюстин сидит на качелях и произносит: «Я не могу изменить его, но сама я изменилась. Он изменил меня. Он столькому меня научил! Он вся моя жизнь – другой я не знаю. Как можно все это оставить? Меня как-будто разрезали напополам, и мне очень страшно. Я боюсь.. Других, себя… Я не знаю кто я есть на самом деле».

Анджей Жулавски «взял» Софи в середине восьмидесятых, сразу в послебумовский период, позволив неокрепшему дарованию и взбалмошной девочке по-настоящему созреть и расцвести в настоящую актрису, снимая ее в своих сложных психологических картинах, подкладывая ей произведения русских классиков и достойные фильмы. В 2000 году, когда Марсо, уже даже покорившая Голливуд, ушла от него, появилась «Верность» — кстати, последний на сегодняшний день фильм Жулавского. В нем ее Клелия мечется между нелюбимым зрелым мужем и почти любимым и молодым и горячим Немо, коим стал Гийом Кане. На вопрос, не хотела бы она сыграть главную героиню в «Поговори со мной о любви», Марсо ответила отрицательно. Но нам-то и так ясно, кто такая ее Жюстин. Так что, можно считать, что счет 1:1. Но если в «Верности», эмоционально-надрывном фильме об измене, которой так и не случилось, хаотично сквозит излюбленная Жулавским молчаливость и символика, то «Поговори со мной о любви» — фильм, скорее, прямолинейный.

Я соглашусь, пожалуй, с упреком одного американского журналиста, который назвал ленту безэмоциональной, пустотной, сказал, что актерам там нечего делать. Но «блином комом» я ее точно не назову. Нас будто пустили подглядеть в замочную скважину за тем, как рушится семья, как ускользает любовь, а вместе с ней и огромный период жизни. Хотя не могу не отметить, что если бы главную роль сыграла Марсо, фильм получился бы более цельным, сильным и драматичным.

Евгения Жиркина

«Поговори со мной о любви»
Parlez-moi d’amour
Франция, 2002
Режиссер – Софи Марсо
В ролях: Жюдит Годреш, Нильс Ареструп, Анн ле Ни, Лойренс Феври, Жан-Мари Фрин, Даниэль Иссоло и др.

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

AlphaOmega Captcha Classica  –  Enter Security Code