Не сдавайся (2011)

Американский независимый классик Гас Ван Сент смог удивить не только поклонников, но и многих недоброжелателей. Если ознакомиться только с синопсисом фильма, то может сложиться впечатление, будто «Не сдавайся» еще один из ряда однотипных фильмов, посвященных смертельно больным. Обычно подобные поделки сопровождаются тоннами соплей и слез, а также прописными истинами, которые герои явно произносят, смотря в экран. Однако более-менее знакомые с творчеством американца прекрасно знают, что он очень редко идет на поводу у стереотипов.

Энок, потерявший родителей и висевший на волосок от смерти, теперь регулярно посещает похороны незнакомцев, что позволяет ему почувствовать себя хоть немного легче. Там он знакомится с милой девушкой Аннабель, которая оказывается смертельно больной. Они будут прогуливаться по кладбищу, дурачиться, разыгрывать жизненные сценарии и ссориться, аж пока неизбежное не разделит их. Тема одиночества, центральная для творчества Ван Сента, в «Не сдавайся» образует интересный симбиоз с темой смерти, которую давно уже не подавали в таком своеобразном ключе. Мир, который выстраивает Ван Сент в фильме, настолько хрупкий, что может разрушиться, казалось бы, от легкого дуновения ветра, но эта хрупкость обманчива, а режиссер противопоставляет смерти любовь, дружбу и человеколюбие.


Сын Дениса Хоппера, Генри Ли, фактически дебютировавший в большом кино, образовал один из лучших актерских дуэтов 2011 года с восходящей звездой Мией Васиковской, которая в последние два года демонстрирует завидную продуктивность, исполнив шесть главных ролей в разноплановых (от прокатного мегахита «Алиса в стране чудес» до очередной экранизации «Джейн Эйр») фильмах, попутно отказавшись от возможности стать «девушкой с татуировкой дракона» в версии Финчера. Ван Сент всегда славился великолепной работой с молодыми актерами, начиная от молодых Ривера Феникса и Киану Ривза до непрофессиональных актеров-школьников «Слоне» и главного исполнителя в ленте «Параноид парк».

Стоит отметить, что ключевым моментом для понимания фильма становится его звуковой ряд. Речь не только о великолепном саунтдреке Дэнни Элфмена, но и про остальные звуки фильма, образующие вместе с музыкой удивительный баланс. Такой подход к работе со звуком большая редкость в современном кинематографе, зачастую упор делают на визуальную составляющую.

Любопытной находкой фильма является также призрак погибшего в Нагасаки японского солдата, являющегося Эноку и рассказывающего истории из той жизни. С одной стороны, это тонкий укол режиссера в сторону безответственности политики США, которые еще долго будут смывать собственные грехи, а с другой – подтверждение того, что мы живы до тех пор, пока жива память о нас.

Автор: Тарас Сасс

«Не сдавайся»
Restless
США, 2011
Режиссер – Гас ван Сент
В ролях: Генри Ли Хоппер, Миа Васиковска, Рё Касэ, Скайлер Фиск, Люсия Струс, Джейн Адамс и др.

РЕКЛАМА ПАРТНЁРОВ

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

AlphaOmega Captcha Classica  –  Enter Security Code