Француз с замысловатым именем Пьер Ришар Морис Шарль Леопольд Дефей, родившийся в семье потомков старинного аристократического рода, разбил надежды родственников на «нормальное» занятие, когда отправился в Париж, обучаться актерскому мастерству. К счастью для всех его поклонников!
Комедии с Пьером Ришаром навсегда вошли в золотой фонд любимых французских (и не только) комедий для российского зрителя. Драматические роли для Ришара были редкостью, и это неудивительно, учитывая, как органично он вписался в роль очаровательного растяпы, даря всем своим героям неотразимое человеческое обаяние.
Представляем 15 фильмов, большинство из которых обязательно нужно смотреть, когда вам захочется поднять настроение.
Список лучших фильмов с Пьером Ришаром
- «Рассеянный», 1970
- «Высокий блондин в черном ботинке», 1972
- «Я ничего не знаю, но скажу все», 1973
- «Он начинает сердиться, или Горчица бьет в нос», 1974
- «Не упускай из виду», 1975
- «Игрушка», 1976
- «Я робкий, но я лечусь», 1978
- «Это не я, это – он!», 1979
- «Укол зонтиком», 1980
- «Невезучие», 1981
- «Папаши», 1983
- «Беглецы», 1986
- «Налево от лифта», 1988
- «Без семьи», 2000
- «А давайте жить все вместе?», 2011
«Рассеянный», 1970
Le distrait
Франция, реж. Пьер Ришар
Пьер Малаке нанимается в крупное рекламное агентство по протекции. Его голова занята самыми безумными идеями, которые, как ни странно, приносят агентству хорошую прибыль. И все было бы хорошо, если бы не чудовищная рассеянность Пьера, из-за которой он постоянно попадает в самые нелепые ситуации.
«Высокий блондин в черном ботинке», 1972
Le grand blond avec une chaussure noire
Франция, реж. Ив Робер
Скрипача виртуоза Франсуа Перрена по ошибке принимают за секретного агента. Но этот высокий блондин в черном ботинке не так-то просто – он лихо избегает всех неприятностей, даже не подозревая о них.
Режиссер Ив Робер получил «Серебряного Медведя» Берлинского кинофестиваля за этот фильм.
«Я ничего не знаю, но скажу все», 1973
Je sais rien, mais je dirai tout
Франция, реж. Пьер Ришар
Пьер Гастье Леруа – 33-летний мужчина, который все никак не может определиться со своим местом в жизни. У его отца, известного оружейного магната, давно есть планы на сына. Но младший Леруа, очевидно, не совсем с ними согласен.
«Он начинает сердиться, или Горчица бьет в нос», 1974
La moutarde me monte au nez
Франция, реж. Клод Зиди
Пьер работает в пансионе для девочек, а когда не учительствует, посвящает себя журналистской работе. Однажды в город приезжает киногруппа с Джеки Логан, одной из популярных американских звезд, и Пьер пишет в газету скандальную заметку о ней. Но когда он знакомится с очаровательной Джеки, он быстро меняет мнение о ней, и теперь перед ним стоит непростая задача. Он должен сделать все, чтобы не допустить публикацию своей статьи и ее откровенных фотографий.
«Не упускай из виду», 1975
La course à l’échalote
Франция, Германия (ФРГ), реж. Клод Зиди
Пьер – неприметный банковский служащий, влюбленный в очаровательную парикмахершу Жанет. Та не отвечает ему взаимностью, находя его скучным и неинтересным. После отъезда директора банка в командировку, Пьер становится его временным заместителем. В это же самое время мошенники решают воспользоваться отъездом директора, чтобы похитить важные документы. Предусмотрительный и ответственный Пьер пускается в погоню за ними, а Жанет, будучи уверенной в том, что он к ней охладел, отправляется вслед за ним.
«Игрушка», 1976
Le jouet
Франция, реж. Франсис Вебер
Франсуа Перрен – журналист, однажды оказавшийся в парижском магазине игрушек. В это же время там оказался сын миллионера, который выбирал себе новую игрушку под присмотром многочисленных охранников. Избалованный ребенок выбирает игрушку, которой нет ни у кого – Франсуа, которого шутки ради по-настоящему упаковывают и доставляют мальчику домой. Будучи уверенным в том, что с доставкой его приключение закончилось, Перрен поддается на уговоры остаться за приличное вознаграждение. Ведь отец мальчика – владелец газеты, в которой он работает. Со временем «игрушка» становится для мальчика роднее, чем собственный отец.
«Я робкий, но я лечусь», 1978
Je suis timide… mais je me soigne
Франция, реж. Пьер Ришар
Пьер Рено – болезненно робкий человек. Он простой кассир, и ему нечего предложить той, в которую он безответно влюблен и даже не решается признаться. В один прекрасный день он решает раз и навсегда покончить со своей застенчивостью, в чем ему должен помочь итальянец-авантюрист Альдо. Вместе они отправляются на Лазурный берег, где их ждут увлекательные приключения.
«Это не я, это – он!», 1979
C’est pas moi, c’est lui
Франция, реж. Пьер Ришар
Пьер Ренар – ничем не примечательный литературный «негр», который однажды допустил непростительную ошибку, после которой был направлен на работу в Тунис. Если бы он знал, какие приключения поджидают его в Северной Африке!
«Укол зонтиком», 1980
Le coup du parapluie
Франция, реж. Жерар Ури
У актера Грегуара Леконта новое предложение по работе – его пригласили сняться в роли киллера! Прибыв на съемки, он ошибается дверью и случайно попадает к мафии. Он получает задание устранить известного криминального авторитета по кличке «Кит» при помощи укола зонтиком с отравленной иглой. Леконт с воодушевлением берется за эту «работу».
«Невезучие», 1981
La chèvre
Франция, Мексика, Мальта, реж. Франсис Вебер
Мари – дочь миллионера и хронически невезучая девушка. Однажды она без следа пропадает где-то в Латинской Америке, и ее отце поднимает все возможные службы для ее поисков. Он нанимает квалифицированного детектива, который подтягивает за собой другого человека. Он, такой же патологически невезучий, как и Мари, обязательно должен вывести на ее след.
«Папаши», 1983
Les compères
Франция, реж. Франсис Вебер
Семнадцатилетний Тристан сбегает из дома своей матери. Взволнованная исчезновением своего чада, мать призывает на помощь сразу двух его предполагаемых отцов, у которых 18 лет назад у нее был роман. Школьный учитель Франсуа Пиньон и журналист Жан Люка вдвоем отправляются на поиски своего предполагаемого сына.
«Беглецы», 1986
Les figitifs
Франция, реж. Франсис Вебер
Франсуа Пиньон – незадачливый грабитель банка. Он берет в заложники Жана Люка, за плечами у которого несколько тюремных сроков за ограбления. После того, как за двумя сбежавшими грабителями начинается полицейская гонка, они примеряют на себя другие роли. Люка становится «отцом» немой дочери Пиньона, и самому ему приходится за ним присматривать. За время побега с героями происходит масса забавных приключений.
«Налево от лифта», 1988
À gauche en sortant de l’ascenseur
Франция, реж. Эдуар Молинаро
Борис и Ян живут по соседству. Оба художники, пришедшие на одну и ту же выставку, на которой происходят события, связанные с прекрасным полос. Застенчивый Ян влюбляется в замужнюю красотку, а темпераментный Борис, приревновав другую красавицу, Еву, учиняет на выставке громкий скандал. Комичная ситуация вырисовывается тогда, когда дверь в квартиру Бориса захлопывается, а полуобнаженная Ева оказывается на лестничной клетке. Она вынуждена искать укрытия в квартире Яна, который в это время ждет свою возлюбленную.
«Без семьи», 2000
Sans famille
Франция, Чехия, Германия, реж. Жан-Даниэль Верхак
Телевизионная экранизация известной повести Гектора Мало «Без семьи» — одна из редких драматических работ Ришара.
Виталис – бродячий артист, и вместе с маленьким мальчиком Реми они дают уличные представления, развлекая зевак. У Реми есть своя тайна – ему угрожает смертельная опасность, связанная с его прошлым.
«А давайте жить все вместе?», 2011
Et si on vivait tous ensemble?
Франция, Германия, реж. Стефан Робели
Пятеро пожилых людей решают жить вместе, чтобы не быть отправленными в дом престарелых. Немецкий студент-этнолог Дирк составляет им компанию, ведь его задача – диплом о проблемах пожилых людей.