Босиком по мостовой (2005)

Рецепт успешной мелодрамы или фильма, который пользовался бы спросом для повторных просмотров у  гильдии зрителей женского пола прост. Нужно взять непреклонного брутального героя и потихоньку, по всем канонам «Секса в большом городе», превращать его в «живого человека». Сделать из него чувствительного романтика или хотя бы стряхнуть налет снобизма и мачизма. За неимением первого и второго, можно поместить его в экстремальную ситуацию, которая разбудит в нем нежность, заботу или даже отцовские чувства.

Тиль Швайгер, став режиссером и исполнителем главной роли в «Босиком по мостовой», пошел по проторенному пути. И пусть ему не пришлось «ломать себя полностью» как Леону-киллеру, на голову которому свалилась внезапно осиротевшая малолетняя девочка, его Нику тоже пришлось пройти несколько этапов воспитательного процесса в условиях, мягко говоря, критических.

Ник Келлер, в очередной раз вылетев с увлекательной работы уборщика в психиатрической клинике, оказывается невольным спасителем пациентки-суицидницы. Хрупкая Лайла, которую мать продержала взаперти почти 20 лет, не выносит прикосновений, не знает правил проезда в общественном транспорте и говорит то, что думает, поскольку скрывать истину, живя в изоляции, не приучена. Босоногая Лайла со своим чемоданом становится самым тяжким багажом нищего неприкаянного Ника, который на перекладных должен добраться на свадьбу брата и своей бывшей подружки, и вновь встретиться с семьей, которая давно поставила на нем крест.

Несмотря на то, что добрая часть сюжета развивается в психиатрической клинике, картина напрочь лишена атмосферы и атрибутики сумасшествия. Лайла воспринимается юной невинной душой, жаждущей заботы и защиты, а не сумасбродкой, которая не носит обувь и при любом удобном случае отправляется вешаться в туалет. Герой Швайгера по традиции расслаблен, несколько циничен, а пока он непринужденно шутит и пытается выкрутиться из очередной передряги, женская половина зрителей томится в ожидании. Вот сейчас он достанет пушистого кролика из своего черного цилиндра и предстанет перед нами таким же добродушным зайчиком…

Несмотря на такой впечатляющий для героини «сон в одной кровати», в фильме нет ни постельных сцен, без которых современное немецкое кино обходится с трудом, ни даже поцелуев, что совсем загадочно и необычно. И вся стилистика съемки с ее мягкими бежевыми тонами, прекрасный американский саундтрек и история двух людей, которые по своему не приспособлены к жизни, дает результат, очарованию которого сложно сопротивляться.

И пусть «Босиком по мостовой» получил только странную немецкую премию Bambi Awards (зато в номинации «Лучший фильм»), он все равно останется культовым лекарством от плохого настроения, особенно для тех, кто неравнодушен к Тилю Швайгеру. А уж как к актеру, режиссеру или мужчине с отпечатком немецкой невозмутимости на лице – каждый выберет сам.

Автор: Евгения Жиркина

«Босиком по мостовой»
Barfuss
Германия, 2005
Режиссер: Тиль Швайгер
В ролях: Тиль Швайгер, Йоханна Вокалек, Надя Тиллер, Михаэль Мендль, Штеффен Винк, Александра Нельдель и др.

РЕКЛАМА ПАРТНЁРОВ

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

AlphaOmega Captcha Classica  –  Enter Security Code